Студент должен:
з н а т ь: условное обозначение арматуры, требования к ней; влияние арматуры на работу трубопровода; правила технической эксплуатации кранов и задвижек;
уметь: подбирать трубопроводную арматуру.
Требования к запорной арматуре, ее условное обозначение. Подбор запорной арматуры к трубопроводу. Проверка герметичности линейной арматуры. Влияние состояния арматуры на работу трубопровода. Схемы управления кранами. Оборудование узла управления крана и его работа. Правила технической эксплуатации кранов и задвижек
Методические указания
Запорная арматура, узлы пуска и приема очистных и диагностических устройств должны быть легкодоступны для обслуживания персоналом и защищены от повреждения и управления посторонними лицами. Вантузы, а также отдельно стоящие манометры и сигнализаторы прохождения средств очистки и диагностики должны быть ограждены, обозначены, находиться в колодцах с обеспечением защиты от несанкционированного доступа. Запорная арматура должна быть пронумерована в соответствии с технологическими схемами, иметь указатели положения затвора и содержаться в исправном состоянии. На арматуре должны быть надписи, поясняющие управлению ею. Площадки расположения запорной арматуры линейной части внутри ограждений должны быть спланированы, защищены от затопления поверхностными и грунтовыми водами и иметь твердое покрытие (гравий, щебень и т. п.). К площадкам необходимо предусмотреть возможность подъезда транспортных средств.
|
|
Техническое обслуживание запорной арматуры проводится не менее 1 раза в месяц и включает: внешний осмотр запорной арматуры для выявления утечек нефти, утечек масла через неплотности редуктора, нарушений герметичности кабеля и электродвигателя; проверку наличия смазки в редукторе и ванне конечных выключателей, отсутствия мелких неисправностей и поломок, наличия колпаков для защиты штока задвижки от пыли, грязи, осадков, наличия четко обозначенных знаков и надписей, указателей положения (штока); устранение всех выявленных при внешнем осмотре недостатков; устранение при необходимости с наружных поверхностей задвижек, обратных клапанов, с площадок самообслуживания грязи, ржавчины, льда, воды, подтеков масла.
Подтяжка сальников проводится по необходимости, но не реже 2 раз в год.
Протяжка всех фланцевых соединений проводится не реже 2 раз в год при подготовке к работе в осенне-зимний и весенне-летний сезоны.
Контроль герметичности линейных и береговых задвижек производится по изменению давления в отсеченном участке не менее 6 ч и акустическим течеискателем при перепаде давления на закрытых задвижках 1-2 МПа. Избыточное давление в отсеченном участке в начале измерения должно быть не ниже 0,1 МПа.
|
|
Увеличение (рост) давления в отсеченном участке и наличие акустического шума в задвижке характеризуют негерметичность задвижки.
Обследования узлов пуска и приема очистных и диагностических устройств должны выполняться 2 раза в год — весной и осенью с целью определения возможных перемещений обвязки узлов.
Вопросы для самоконтроля
1. Правила содержания запорной арматуры
2. Техническое обслуживание запорной арматуры
3. Периодичность проведения технического обслуживания запорной арматуры