Тема 1.8. Техническая эксплуатация запорной арматуры

Студент должен:

з н а т ь: условное обозначение арматуры, требования к ней; влияние ар­матуры на работу трубопровода; правила технической эксплуатации кранов и задвижек;

уметь: подбирать трубопроводную арматуру.

Требования к запорной арматуре, ее условное обозначение. Подбор за­порной арматуры к трубопроводу. Проверка герметичности линейной армату­ры. Влияние состояния арматуры на работу трубопровода. Схемы управления кранами. Оборудование узла управления крана и его работа. Правила техниче­ской эксплуатации кранов и задвижек

Методические указания

Запорная арматура, узлы пуска и приема очистных и ди­агностических устройств должны быть легкодоступны для обслуживания персоналом и защищены от повреждения и управления посторонними лицами. Вантузы, а также отдельно стоящие манометры и сигнализаторы прохождения средств очистки и диагностики должны быть ограждены, обозначены, находиться в колодцах с обеспечением защиты от несанк­ционированного доступа. Запорная арматура должна быть пронумерована в соответствии с технологическими схемами, иметь указатели положения затвора и содержаться в исправ­ном состоянии. На арматуре должны быть надписи, пояс­няющие управлению ею. Площадки расположения запорной арматуры линейной части внутри ограждений должны быть спланированы, защищены от затопления поверхностными и грунтовыми водами и иметь твердое покрытие (гравий, ще­бень и т. п.). К площадкам необходимо предусмотреть воз­можность подъезда транспортных средств.

Техническое обслуживание запорной арматуры проводит­ся не менее 1 раза в месяц и включает: внешний осмотр запорной арматуры для выявления утечек нефти, утечек масла через неплотности редуктора, наруше­ний герметичности кабеля и электродвигателя; проверку наличия смазки в редукторе и ванне конечных выключателей, отсутствия мелких неисправностей и поломок, наличия колпаков для защиты штока задвижки от пыли, гря­зи, осадков, наличия четко обозначенных знаков и надписей, указателей положения (штока); устранение всех выявленных при внешнем осмотре недос­татков; устранение при необходимости с наружных поверхностей задвижек, обратных клапанов, с площадок самообслуживания грязи, ржавчины, льда, воды, подтеков масла.

Подтяжка сальников проводится по необходимости, но не реже 2 раз в год.

Протяжка всех фланцевых соединений проводится не ре­же 2 раз в год при подготовке к работе в осенне-зимний и весенне-летний сезоны.

Контроль герметичности линейных и береговых задвижек производит­ся по изменению давления в отсеченном участке не менее 6 ч и акустическим течеискателем при перепаде давления на за­крытых задвижках 1-2 МПа. Избыточное давление в отсе­ченном участке в начале измерения должно быть не ниже 0,1 МПа.

Увеличение (рост) давления в отсеченном участке и нали­чие акустического шума в задвижке характеризуют негерме­тичность задвижки.

Обследования узлов пуска и приема очистных и диагно­стических устройств должны выполняться 2 раза в год — весной и осенью с целью определения возможных переме­щений обвязки узлов.

Вопросы для самоконтроля

1. Правила содержания запорной арматуры

2. Техническое обслуживание запорной арматуры

3. Периодичность проведения технического обслуживания запорной арматуры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: