Методические указания. Система планово-предупредительных ремон­тов (ППР) линейной части магистральных нефтепроводов включает техническое обслуживание и плановые ремонты

Система планово-предупредительных ремон­тов (ППР) линейной части магистральных нефтепроводов включает техническое обслуживание и плановые ремонты. В свою очередь, в техническое обслуживание входят техниче­ские осмотры и собственно ТО линейной части МН.

Технические осмотры линейной части МН включают: патрулирование трассы, т. е. визуальное наблюдение с це­лью своевременного обнаружения опасных ситуаций, угро­жающих целостности и безопасности МН или безопасности окружающей среды; регулярные осмотры и обследования всех сооружений с применением технических средств, с целью определения их технического состояния.

В зависимости от особенностей эксплуатируемого трубо­провода, степени повреждений трассы и объектов на линей­ной части, износа трубопроводных систем и трудоемкости ремонтных работ различают следующие виды плановых ре­монтов: текущий и капитальный.

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или вос­становления работоспособности оборудования и сооружений МН и представляет собой замену и (или) восстановление от­дельных частей его оборудования.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановле­ния ресурса линейной части, оборудования и сооружений МН с заменой или восстановлением любых составных его частей, включая базовые.

Текущий ремонт сооружений линейной части МН выполняется, как правило, совместно с техническим обслуживани­ем по утвержденному графику.

Капитальный ремонт является плановым ремонтом и дол­жен выполняться в соответствии с рабочим проектом, разра­ботанным проектной организацией, имеющей соответствую­щую лицензию. Кроме того, организация, выполняющая ре­монт, разрабатывает проект производства работ, который ут­верждается руководством эксплуатирующей организации (). Техническое задание на ремонт МН должно пре­дусматривать достижение тех же показателей, которые были у вновь построенного трубопровода (рабочее давление, про­пуская способность и т. д.).

Капитальный ремонт нефтепроводов по характеру и тех­нологии проведения работ подразделяют на следующие виды: с заменой трубы; с заменой изоляционного покрытия; выборочный.

Ремонт с заменой трубы производится следующими спо­собами: путем укладки в совмещенную траншею вновь прокла­дываемого участка трубопровода рядом с заменяемым с по­следующим демонтажом последнего; путем укладки в отдельную траншею, в пределах суще­ствующего технического коридора коммуникаций, вновь прокладываемого участка трубопровода с последующим вскрытием и демонтажом заменяемого; путем демонтажа заменяемого трубопровода и укладки вновь прокладываемого трубопровода в прежнее проектное положение.

Содержание, последовательность и технология выполнения работ при капитальном ремонте с заменой трубы во многом совпадают с технологией выполнения работ при сооружении трубопровода, поэтому этот вид ремонта не рассматривается.

Ремонт с устранением дефектов трубы, сварных швов и заменой изоляционного покрытия (сплошной ремонт с заме­ной изоляции) может производится без остановки перекачки нефти при давлении не более 2,5 Мпа следующими способами: с подъемом трубопровода в траншее для нефтепроводов диаметрами от 219 до 720 мм; с подъемом трубопровода и укладкой его на лежки в траншее для нефтепроводов диаметрами от 219 до 720 мм; без подъема трубопровода с сохранением его положе­ния для нефтепроводов диаметром от 820 до 1220 мм.

Выборочный ремонт — это локальный ремонт линейной части нефтепровода с целью ликвидации дефектов на огра­ниченном участке нефтепровода. Выборочный ремонт без остановки перекачки может выполняться при давлении не более 2,5 Мпа без подъема трубопровода с сохранением его положения в траншее согласно требованиям действующих нормативных документов для конкретного метода ремонта.

Выборочный ремонт включает: ремонт участков длиной до 20 Dy; ремонт протяженных участков методом последовательных захваток или с использованием грунтовых опор; ремонт участков, прилегающих к узлам линейной арма­туры; ремонт участков трубы с гофрами, с заменой «катушки», узлов линейной арматуры и т. п.

Вопросы для самоконтроля

1. Виды работ, выполняемых при техническом осмотре линейной части МН

2. Виды плановых ремонтов линейной части

3. Виды капитальных ремонтов линейной части

4. Способы ремонта с устранением дефектов трубы

5. Что включает в себя выборочный ремонт трубопровода


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: