2.1. Типы цивилизационного развития общества.
2.2. Роль науки в современном образовании и формировании личности.
2.3. Основные функции науки в современном обществе. Наука и обыденное познание.
2.4. Понятие научной рациональности. Научная картина мира и ее мировоззренческое значение.
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.
3.1. Предпосылки научного знания. Становление первых форм научного знания.
3.2. Античная наука.
3.3. Средневековая наука и теология.
3.4. Научная картина мира в эпоху Возрождения.
3.5. Социокультурные и мировоззренческие основы экспериментального метода познания.
3.6. Механистическая картина мира в эпоху Нового времени и Просвещения.
3.7. Наука и техника в XIX веке. Великие естественнонаучные открытия и разработка промышленной технологии в XIX веке.
3.8. Философско-методологические принципы классического естествознания.
3.9. Кризис классического естествознания на рубеже XIX-XX вв. и становление неклассической научной парадигмы.
3.10. Общая характеристика неклассического естествознания.
Структура научного знания.
4.1. Научное знание как эпистемологическая система.
4.2. Понятие объекта и субъекта в познании.
4.3. Уровни научного познания, их характеристика. Эмпирическое познание и его структура. Теоретическое познание и его структура.
4.4. Сенсуализм и рационализм в познании. Основы методологии научного познания. Знание как результат познавательной деятельности.
4.5. Научные и ненаучные формы знания. Основные концепции истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины.
Динамика науки как процесс порождения нового знания.
5.1. Исторический характер научного познания.
5.2. Становление и формирования научных понятий.
5.3. Проблемная ситуация в науке.
5.4. Взаимосвязь развития науки с развитием культуры и производства.
Научные традиции и научные революции.
6.1. Традиции и новаторство в научном познании.
6.2. Научные революции как качественные преобразования научных понятий и теорий.
6.3. Преемственность в развитии знания.
6.4. Типы научной рациональности: классическая, неклассическая, постклассическая наука.
6.5. Общие модели историографии науки.
6.6. Классификация наук и характер их взаимодействия.
Особенности современного этапа развития науки.
7.1. Характерные черты современного развития науки.
7.2. Интеграция и дифференциация научного знания. Сближение естественнонаучного и социогуманитарного познания.
7.3. Мировоззренческие и аксиологические особенности современного развития науки и техники.
7.4. Роль науки и техники в решении глобальных проблем современной цивилизации.
Наука как социальный институт.
8.1. Характер междисциплинарных связей в современной науке.
8.2. Развитие способов трансляции научного знания.
8.3. Научные сообщества и характер их исторического развития.
8.4. Научные школы и подготовка научных кадров.
8.5. Наука и экономика. Наука и власть. Проблемы государственного регулирования научных исследований.
Философские проблемы химии.
9.1. Специфика философии химии.
9.2. Взаимосвязь химии с другими науками.
9.3. Концептуальные системы химии и их эволюция.
9.4. Физикализация химии: этапы, тенденции, проблемы.