Наука в культуре современной цивилизации

2.1. Типы цивилизационного развития общества.

2.2. Роль науки в современном образовании и формировании личности.

2.3. Основные функции науки в современном обществе. Наука и обыденное познание.

2.4. Понятие научной рациональности. Научная картина мира и ее мировоззренческое значение.

Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.

3.1. Предпосылки научного знания. Становление первых форм научного знания.

3.2. Античная наука.

3.3. Средневековая наука и теология.

3.4. Научная картина мира в эпоху Возрождения.

3.5. Социокультурные и мировоззренческие основы экспериментального метода познания.

3.6. Механистическая картина мира в эпоху Нового времени и Просвещения.

3.7. Наука и техника в XIX веке. Великие естественнонаучные открытия и разработка промышленной технологии в XIX веке.

3.8. Философско-методологические принципы классического естествознания.

3.9. Кризис классического естествознания на рубеже XIX-XX вв. и становление неклассической научной парадигмы.

3.10. Общая характеристика неклассического естествознания.

Структура научного знания.

4.1. Научное знание как эпистемологическая система.

4.2. Понятие объекта и субъекта в познании.

4.3. Уровни научного познания, их характеристика. Эмпирическое познание и его структура. Теоретическое познание и его структура.

4.4. Сенсуализм и рационализм в познании. Основы методологии научного познания. Знание как результат познавательной деятельности.

4.5. Научные и ненаучные формы знания. Основные концепции истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины.

Динамика науки как процесс порождения нового знания.

5.1. Исторический характер научного познания.

5.2. Становление и формирования научных понятий.

5.3. Проблемная ситуация в науке.

5.4. Взаимосвязь развития науки с развитием культуры и производства.

Научные традиции и научные революции.

6.1. Традиции и новаторство в научном познании.

6.2. Научные революции как качественные преобразования научных понятий и теорий.

6.3. Преемственность в развитии знания.

6.4. Типы научной рациональности: классическая, неклассическая, постклассическая наука.

6.5. Общие модели историографии науки.

6.6. Классификация наук и характер их взаимодействия.

Особенности современного этапа развития науки.

7.1. Характерные черты современного развития науки.

7.2. Интеграция и дифференциация научного знания. Сближение естественнонаучного и социогуманитарного познания.

7.3. Мировоззренческие и аксиологические особенности современного развития науки и техники.

7.4. Роль науки и техники в решении глобальных проблем современной цивилизации.

Наука как социальный институт.

8.1. Характер междисциплинарных связей в современной науке.

8.2. Развитие способов трансляции научного знания.

8.3. Научные сообщества и характер их исторического развития.

8.4. Научные школы и подготовка научных кадров.

8.5. Наука и экономика. Наука и власть. Проблемы государственного регулирования научных исследований.

Философские проблемы химии.

9.1. Специфика философии химии.

9.2. Взаимосвязь химии с другими науками.

9.3. Концептуальные системы химии и их эволюция.

9.4. Физикализация химии: этапы, тенденции, проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: