Роль деятельности классного руководителя в формировании классного коллектива и повышении уровня воспитанности каждого школьника

На воспитание полноценной, здоровой разносторонней личности влияет большое количество факторов. Один из таких факторов это эмоционально - психологический климат (ЭПК) в том классном коллективе, в котором ребенок находится большее количество времени. Я считаю, что основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход.

Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу. Это самопознание, самоопределение, саморегуляция, самореализация.
Наша главная воспитательная задача — создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. И каким бы ученик не был в учёбе - отличником или «серым» троечником - он, для нас, яркая, индивидуальная школьная личность, здесь в школе его место для самовыражения и самореализации.
Личность, имеющая высоконравственные идеалы, разностороннее образование, чёткую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, сможет найти своё место в обществе, реализовать свои способности, жить счастливой жизнью.

Классный руководитель — профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого ученика и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы.

Поскольку все дети очень разные, и каждый имеет свои индивидуальные особенности и интересы, работу по четвертому направлению «Досуг» нужно проводить таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится, и что у него лучше получается. Кому-то трудно дается учебная деятельность, но они незаменимые помощники в трудовых десантах. Те, кто посещают кружки по своим интересам, имеют возможность показать достижения на выставках: это может быть выставка картин, фотографий, изделий из бисера, дипломы участников соревнований, конференций различного уровня.

Воспитательная роль семьи как социального института всегда остается главным воспитательным фактором и задача взрослых предъявлять к нашим детям одинаковые требования. Мы, педагоги, призваны помочь родителям убедиться в достоинствах их ребенка и сформировать будущего гражданина. Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, поэтому вся воспитательная работа класса ведется совместными усилиями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: