Практические задания (ПЗ)

1. На основе анализа документа выявите причины окончания процесса разрядки напряжённости.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

2. Составьте схему «Социальная структура советского общества в 70-80-х гг.» на основе представленного текстового материала.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

3. Проанализируйте документ и докажите, что представленную Россией государственную военную доктрину можно назвать доктриной открытости.

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

4. Рассмотрите резолюцию XIX Всесоюзной партийной конференции и

выступление И. К. ПОЛОЗКОВА от 31 января 1991 г. «О гласности» и дайте определение понятию «гласность».

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

5. На основе текстового материала определите предпосылки и причины развития диссидентского и правозащитного движений в 1970-е г.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

6. Укажите на карте государства Содружества Независимых Государств.

Максимальное время выполнения задания: 7 мин.

7. На основе анализа документа, укажите средства реализации приоритетов образовательной политики.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

8. Приведите примеры научно-технических изысканий в СССР в 70-х годах на основе текстового материала.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

9. На основе текстового материала дайте характеристику международным организациям ООН, ЮНЭСКО, ЕС, определите их цели и задачи.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

10. Расставьте в хронологическом порядке события и обозначьте даты.

Максимальное время выполнения задания: 7 мин.

11. Изучите текстовый материал и выделите «болевые точки» по степени остроты локальных конфликтов на постсоветском пространстве.

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

12. Ознакомьтесь с документ и дайте определение выделенным в тексте понятиям.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

13. На основе анализа документа определите о какой советской военной компании говорится в тексте? Выделите причины и хронологические рамки события.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

14. Прочитайте отрывок из обращения Президента РСФСР Б.Н. Ельцина «К гражданам России!» и назовите событие, описанное в тексте, определите причины важного события для России.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

15. Рассмотрите текстовый материал и определите особенности локальных конфликтов на постсоветском пространстве.

Максимальное время выполнения задания:15 мин.

16. Прочитайте отрывок из книги В.А. Медведева и определите фамилию руководителя СССР, о начале правления, которого, в нем говорится.

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

17.Проанализируйте документ и определите советский курс в решении национального вопроса.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

18. Рассмотрите карту «Административно-территориальное деление России» и укажите российские «болевые точки» которые основываются на степени остроты конфликта.

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

19. Расположите в хронологическом последовательности основные этапы перестройки СССР.

Максимальное время выполнения задания: 7 мин.

20. Укажите на карте республики вышедшие из состава СССР 90-е г. XX в.

Максимальное время выполнения задания: 7 мин.

 

21.Изучите текстовый материал и определите наиболее значимые произведения советского кинематографа 70-х гг. XX в.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

22.Проанализируйте Договор ОСВ-1 между СССР и США и перечислить их основные положения.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

23.Изучите текстовый материал и определите роль диссидентского и правозащитного движения в общественно-политической жизни СССР.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

24.Проанализируйте Статью 2 «Принципы государственной образовательной политики» Федерального закона «Об образовании» и приведите примеры, показывающие в какой степени принципы государственной образовательной политики реализуют/ не реализуют.

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

25.Определите на основе источника о каком государственном деятеле идёт речь.

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

26.Рассмотрите публицистический материал и определите роль России в реализации Глобального плана по обеспечению безопасности дорожного движения.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

27. На основе текстового материала дайте характеристику международным организациям.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

28. Изучите текстовый материал и определить принципы административно – территориального устройства.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

29. Обозначьте понятия с помощью определений.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

30.Составьте иерархию символов глобализации с помощью текстового материала.

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

31. Изучите основные образовательные доктрины и перечислите задачи для реализации стратегической цели государственной политики в области образования.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

32.Систематизируйте историческую информацию на основе текстового материала и заполните таблицу «Специфика протекания революционных процессов в Восточной Европе».

 

Эволюционная форма преобразований «Взрывная» форма преобразований
  «Бархатные» революции- Органы порядка применили силу Народное восстание Гражданская война
ГДР Болгария Чехословакия Албания Венгрия Югославия
Общий механизм:
             

 

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

33.Дайте определение понятию «национальная культура» опираясь на документальный источник.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

34.На основе рассмотрения документа выделите уровни системы молодежного экстремизма.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

35.Рассмотрите текст и охарактеризуйте понятие «экстремизм».

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

36. На основе анализа текстового материала выделить области города, формирующие спрос на инновации.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

37.Рассмотрите текстовый материал и выявите значение проектов в сфере энергоэффективности.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

38. Проанализируйте международные доктрины об устройстве мира и выделите принципы современной России партнерского отношения с другими государствами.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

39.На основе анализа документа дайте оценку инновационным направлениям развития городского транспорта.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

 

40.Ознакомьтесь с документом и определите задачи предстоящего долгосрочного периода развития Российской Федерации в 1990 - 2000-х г..

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

41. Изучите Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 и дайте оценку положениям данного документа.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

42.Рассмотрите карту и укажите республики вышедшие из состава СССР в 90-е гг., и охарактеризуйте значение выхода республик.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

43.Ознакомьтесь с текстовым материалом и выделите черты молодежного экстремизма в России.

Максимальное время выполнения задания: 10 мин

44. Проанализируйте текст и определите преемственность правовой политики в Российской Федерации на современном этапе.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

45.Проанализируйте документ и укажите роль участия международных организаций ЮНЕП, ВТО, ОЭСР, НАФТА, АСЕАН в решении проблем обеспечения международной безопасности политической, военной, экологической, экономической, социальной сферах.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

46.Определите роль деятельности националистических и экстремистских молодежных организаций в России с помощью письменного источника.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

47.Изучите документ и докажите необходимость проведения политики «гласности».

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

48.На основе анализа документа перечислите причины антиконституционного переворота 18 на 19 августа 1991 г. в России.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

49.Проанализируйте документы и определите цели и задачи национал-экстремистских молодёжных организаций в Европе.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

50.Выделите из текстового материала глобальные проблемы современности.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

 

51. Определите особенности современного народного творчества в России с помощью данного текста.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

52. Изучите документальный текст и определите тенденции к обострению общественно-политической ситуации в Чеченской республике.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

53.Проанализируйте статьи Московского Договора между СССР и ФРГ и дайте оценку основным положениям документа.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

54.Рассмотрите проект «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» и выделите приоритетные задачи государственной политики в области образования.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

55. Изучите документ и охарактеризуйте роль Российской Федерации в грузино-абхазском и грузино-югоосетинском конфликтах.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

56.Раскройте и обоснуйте важнейшие перспективные направления в развитии РФ опираясь на общегосударственные документы.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

57.Изучите документальный материал и интерпретируйте основные положения общественного движения «Партия России» в отношении к политике США на Большом Кавказе.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

58.Проанализируйте текстовой материал и определите роль Таможенного союза (с 2010 года объединивший Белоруссию, Казахстан и Россию).

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

 

59.Изучите «Договор о зоне свободной торговли» и перечислить базовые положения и нормы, регулирующие торгово-экономические отношения государств-участников СНГ.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

60. На основе анализа текстового материала определите основные установки российской военной доктрины.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

61.Рассмотрите документальный материл и определите характер грузино-абхазского и грузино-югоосетинского конфликтов нач. 2000-х гг.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

 

62.Рассмотрите Международную доктрину об устройстве мира и выявить систему принципов России, обеспечивающих военную безопасность страны.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

63.Обоснуйте уникальность Конституции 1977 г. в решении национального вопроса.

Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

 

64.Оценить инновационные направления развития городского транспорта.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

65.Раскрыть аббревиатуры и объяснить их значение.

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

66. Рассмотрите карту и перечислите субъекты административно-территориального устройства Российской Федерации:

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

67. Выделите области города, формирующие спрос на инновации изучив текстовой материал.

Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

68. Изучите текст и отметьте итоги 1990 - 2000-х годов: возвращение России в число мировых экономических держав.

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

 

69.Определите основные понятия и дайте определение понятиям.

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

 

70. Сопоставьте в правильном порядке хронологию и события советского и постсоветского положения России.

Максимальное время выполнения задания: 7 мин.

Критерии оценки:

Оценка «отлично»

Студент умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи, формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои суждения и даёт

правильные ответы на вопросы преподавателя.

Оценка «хорошо»

Студент умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария со стороны преподавателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: