1. На основе анализа документа выявите причины окончания процесса разрядки напряжённости.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
2. Составьте схему «Социальная структура советского общества в 70-80-х гг.» на основе представленного текстового материала.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
3. Проанализируйте документ и докажите, что представленную Россией государственную военную доктрину можно назвать доктриной открытости.
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
4. Рассмотрите резолюцию XIX Всесоюзной партийной конференции и
выступление И. К. ПОЛОЗКОВА от 31 января 1991 г. «О гласности» и дайте определение понятию «гласность».
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
5. На основе текстового материала определите предпосылки и причины развития диссидентского и правозащитного движений в 1970-е г.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
6. Укажите на карте государства Содружества Независимых Государств.
Максимальное время выполнения задания: 7 мин.
|
|
7. На основе анализа документа, укажите средства реализации приоритетов образовательной политики.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
8. Приведите примеры научно-технических изысканий в СССР в 70-х годах на основе текстового материала.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
9. На основе текстового материала дайте характеристику международным организациям ООН, ЮНЭСКО, ЕС, определите их цели и задачи.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
10. Расставьте в хронологическом порядке события и обозначьте даты.
Максимальное время выполнения задания: 7 мин.
11. Изучите текстовый материал и выделите «болевые точки» по степени остроты локальных конфликтов на постсоветском пространстве.
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
12. Ознакомьтесь с документ и дайте определение выделенным в тексте понятиям.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
13. На основе анализа документа определите о какой советской военной компании говорится в тексте? Выделите причины и хронологические рамки события.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
14. Прочитайте отрывок из обращения Президента РСФСР Б.Н. Ельцина «К гражданам России!» и назовите событие, описанное в тексте, определите причины важного события для России.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
15. Рассмотрите текстовый материал и определите особенности локальных конфликтов на постсоветском пространстве.
Максимальное время выполнения задания:15 мин.
16. Прочитайте отрывок из книги В.А. Медведева и определите фамилию руководителя СССР, о начале правления, которого, в нем говорится.
|
|
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
17.Проанализируйте документ и определите советский курс в решении национального вопроса.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
18. Рассмотрите карту «Административно-территориальное деление России» и укажите российские «болевые точки» которые основываются на степени остроты конфликта.
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
19. Расположите в хронологическом последовательности основные этапы перестройки СССР.
Максимальное время выполнения задания: 7 мин.
20. Укажите на карте республики вышедшие из состава СССР 90-е г. XX в.
Максимальное время выполнения задания: 7 мин.
21.Изучите текстовый материал и определите наиболее значимые произведения советского кинематографа 70-х гг. XX в.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
22.Проанализируйте Договор ОСВ-1 между СССР и США и перечислить их основные положения.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
23.Изучите текстовый материал и определите роль диссидентского и правозащитного движения в общественно-политической жизни СССР.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
24.Проанализируйте Статью 2 «Принципы государственной образовательной политики» Федерального закона «Об образовании» и приведите примеры, показывающие в какой степени принципы государственной образовательной политики реализуют/ не реализуют.
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
25.Определите на основе источника о каком государственном деятеле идёт речь.
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
26.Рассмотрите публицистический материал и определите роль России в реализации Глобального плана по обеспечению безопасности дорожного движения.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
27. На основе текстового материала дайте характеристику международным организациям.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
28. Изучите текстовый материал и определить принципы административно – территориального устройства.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
29. Обозначьте понятия с помощью определений.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
30.Составьте иерархию символов глобализации с помощью текстового материала.
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
31. Изучите основные образовательные доктрины и перечислите задачи для реализации стратегической цели государственной политики в области образования.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
32.Систематизируйте историческую информацию на основе текстового материала и заполните таблицу «Специфика протекания революционных процессов в Восточной Европе».
Эволюционная форма преобразований | «Взрывная» форма преобразований | |||||
«Бархатные» революции- | Органы порядка применили силу | Народное восстание | Гражданская война | |||
ГДР | Болгария | Чехословакия | Албания | Венгрия | Югославия | |
Общий механизм: | ||||||
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
33.Дайте определение понятию «национальная культура» опираясь на документальный источник.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
34.На основе рассмотрения документа выделите уровни системы молодежного экстремизма.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
35.Рассмотрите текст и охарактеризуйте понятие «экстремизм».
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
36. На основе анализа текстового материала выделить области города, формирующие спрос на инновации.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
37.Рассмотрите текстовый материал и выявите значение проектов в сфере энергоэффективности.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
|
|
38. Проанализируйте международные доктрины об устройстве мира и выделите принципы современной России партнерского отношения с другими государствами.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
39.На основе анализа документа дайте оценку инновационным направлениям развития городского транспорта.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
40.Ознакомьтесь с документом и определите задачи предстоящего долгосрочного периода развития Российской Федерации в 1990 - 2000-х г..
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
41. Изучите Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 и дайте оценку положениям данного документа.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
42.Рассмотрите карту и укажите республики вышедшие из состава СССР в 90-е гг., и охарактеризуйте значение выхода республик.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
43.Ознакомьтесь с текстовым материалом и выделите черты молодежного экстремизма в России.
Максимальное время выполнения задания: 10 мин
44. Проанализируйте текст и определите преемственность правовой политики в Российской Федерации на современном этапе.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
45.Проанализируйте документ и укажите роль участия международных организаций ЮНЕП, ВТО, ОЭСР, НАФТА, АСЕАН в решении проблем обеспечения международной безопасности политической, военной, экологической, экономической, социальной сферах.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
46.Определите роль деятельности националистических и экстремистских молодежных организаций в России с помощью письменного источника.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
47.Изучите документ и докажите необходимость проведения политики «гласности».
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
48.На основе анализа документа перечислите причины антиконституционного переворота 18 на 19 августа 1991 г. в России.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
49.Проанализируйте документы и определите цели и задачи национал-экстремистских молодёжных организаций в Европе.
|
|
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
50.Выделите из текстового материала глобальные проблемы современности.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
51. Определите особенности современного народного творчества в России с помощью данного текста.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
52. Изучите документальный текст и определите тенденции к обострению общественно-политической ситуации в Чеченской республике.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
53.Проанализируйте статьи Московского Договора между СССР и ФРГ и дайте оценку основным положениям документа.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
54.Рассмотрите проект «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» и выделите приоритетные задачи государственной политики в области образования.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
55. Изучите документ и охарактеризуйте роль Российской Федерации в грузино-абхазском и грузино-югоосетинском конфликтах.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
56.Раскройте и обоснуйте важнейшие перспективные направления в развитии РФ опираясь на общегосударственные документы.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
57.Изучите документальный материал и интерпретируйте основные положения общественного движения «Партия России» в отношении к политике США на Большом Кавказе.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
58.Проанализируйте текстовой материал и определите роль Таможенного союза (с 2010 года объединивший Белоруссию, Казахстан и Россию).
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
59.Изучите «Договор о зоне свободной торговли» и перечислить базовые положения и нормы, регулирующие торгово-экономические отношения государств-участников СНГ.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
60. На основе анализа текстового материала определите основные установки российской военной доктрины.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
61.Рассмотрите документальный материл и определите характер грузино-абхазского и грузино-югоосетинского конфликтов нач. 2000-х гг.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
62.Рассмотрите Международную доктрину об устройстве мира и выявить систему принципов России, обеспечивающих военную безопасность страны.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
63.Обоснуйте уникальность Конституции 1977 г. в решении национального вопроса.
Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
64.Оценить инновационные направления развития городского транспорта.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
65.Раскрыть аббревиатуры и объяснить их значение.
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
66. Рассмотрите карту и перечислите субъекты административно-территориального устройства Российской Федерации:
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
67. Выделите области города, формирующие спрос на инновации изучив текстовой материал.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
68. Изучите текст и отметьте итоги 1990 - 2000-х годов: возвращение России в число мировых экономических держав.
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
69.Определите основные понятия и дайте определение понятиям.
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
70. Сопоставьте в правильном порядке хронологию и события советского и постсоветского положения России.
Максимальное время выполнения задания: 7 мин.
Критерии оценки:
Оценка «отлично»
Студент умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи, формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои суждения и даёт
правильные ответы на вопросы преподавателя.
Оценка «хорошо»
Студент умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария со стороны преподавателя.