Незыблемый ритм Божьего Года

Хроника Ура Линда

Согласно изысканиям Вирта, Арктогея сначала оледенела, а потом погрузилась в океан. Поэтому ее жители вынуждены были двигаться на юг, постепенно заселив Северную Америку, Европу, Иран и весь восток, вплоть до Китая и Японии. В процессе расселения их некогда снежно-белая кожа из-за климатических воздействий и постепенного смешения с гондванцами пожелтела. По мнению яростного противника теории исторического прогресса Германа Вирта, два последних тысячелетия человеческой истории - ни что иное, как агония цивилизации и триумф гондванических сил хаоса: «Все современные языки и религиозные учения являются мертвым сплетением более непонятных символов и знаков, ключ к которым безвозвратно утерян вместе с полярной землей и полярной расой».

Аркогея. художник В. Иванов

К таким выводам он пришел на основе изучения «Хроник Ура Линда». Эта найденная в XVII веке книга повествует об истории древних северных племен.

Итак, в 1933 году Вирт публикует «Хронику Ура Линда», которая представляет собой древнюю фризскую семейную хронику, полную интереснейших культурно и религиозно-философских фактов. Вирт представляет «Хронику Ура Линда» как «Древнейший Завет Севера», отличный от ближневосточных заветов, которые, по его мнению, сущностно чужды традиции германцев и атланто-нордическому наследию предков.

Иллюстрация из Хроники Ура Линда

 

По мнению Вирта, содержащееся в «Хронике Ура Линда» предание относится к очень глубокой праистории, достигая раннего каменного века. Примерно 5000 лет назад германцы исповедовали свою изначальную веру, сильно отличную от сравнительно недавней традиции эпохи Эдды и Саги. Эта древнейшая вера атланто-нордов была монотеистической. Верховным Богом признавался Вральда. В «Древнейшем учении», являющемся одним из самых важных теологических разделов «Хроники Ура Линда», про Бога Вральду говорится следующее: «Вральда является древнейшим всех, превыше всякой древности, ибо Оно сотворило все вещи. Вральда есть все во всем, ибо Оно вечно и бесконечно. Вральда присутствует везде, но нигде Его не увидеть: посему эта Сущность зовется Духом. Все, что мы можем в Нем увидеть, суть творения, благодаря Ему приходящие и уходящие: ибо из Вральды все вещи приходят, а затем они снова возвращаются. Из Вральды происходит Начало и Конец, ибо все вещи совершаются в Нем. Вральда является единым всемогущим Существом, а любая другая власть происходит от Него и возвращается в Него же. Из Вральды исходят все силы, и все силы возвращаются к Нему. Поэтому Оно единственное есть творящая Сущность, и ничто без Него сотворено не было. Во все сотворенное Вральда вложило вечные Законы. Других благих законов не существует, ибо все остальное возникло позднее. Но хотя все и находится во Вральде, злоба людская в Нем не содержится. Злоба происходит от косности, невнимательности и глупости. Вральда есть Мудрость, и сотворенные Им Законы суть книги, от которых мы можем научаться. Кроме этих книг нигде нам Мудрости больше не найти и не собрать. Люди могут видеть многие вещи, но Вральде видны все вещи. Люди могут открывать многие вещи, но для Вральды открыто все. Люди – либо мужские, либо женские существа, но все их создал Вральда. Люди любят и ненавидят, но лишь Вральда обладает справедливым беспристрастием. Поэтому Благом является только Вральда, и нет блага кроме Него. Вместе с Великим Юлом все сотворенное превращается и изменяется. Но лишь Добро является непреходящим. А поскольку Вральда несет в Себе Высшую Благость, Оно не подвержено изменениям. Поскольку же Оно пребывает в неизменности, Оно представляет собой единственное Бытие, для которого все остальное – видимость (иллюзия)». Культ этого Вральды поддерживался усилиями северных матушек, генетически наследующих и несущих на себе отпечаток светлой Фрейи – Богини-эпонима древних фризов, «свободных-у-Бога». У фризов, как народа в наибольшей степени нордического и потому близкого к истокам, был священный матриархат. Кроме того, по свидетельству «Хроники…», древние фризы имели свое собственное летосчисление, отсчитывая начало времен от потопления Атланда. Именно оттуда, по мнению Вирта и ариософов происходит вся северная раса.

 

 

Аркогея. художник В. Иванов

 

Иллюстрация из Хроники Ура Линда

 

Подавляющее большинство специалистов сразу назвали ее подделкой. Вирт же считал, что эта рукопись, написанная по-древнеголландски, являет собой перевод неизмеримо более древней рукописи. В обоснование ее правдивости он приводил обширнейшие данные мировой лингвистики, мифологии, культурологии и генетики. В результате его реконструкции «Хроники Ура Линда» были опубликованы с подробнейшими комментариями Вирта. Эта публикация превратила Вирта в парию среди историков, считавших, что уже одно лишь сомнение в полной фальшивости «Хроник» автоматически дискредитирует любого исследователя.

В 1920-е Вирт, проживая в Веймарской республике, довольно тесно общался с представителями пронацистских кругов, а в 1924 году даже вступил в НСДАП. Но многое его там не устраивало, поэтому несколько позднее он оттуда вышел. Одно время Вирт очень тесно общался с людьми из марксистских кругов, посещал собрания марксистских партийных обществ. В марксистской идеологии он видел ряд черт, импонировавших ему, однако в итоге так и не сошелся с коммунистами окончательно. Еще позже он вернулся в ряды национал-социалистов. Но и тогда, и позднее Вирт всеми силами старался дистанцироваться от оккультистов, терпеть не мог, когда его с ними смешивали и говаривал, что любители оккультизма способны дискредитировать любое дело, к которому они желают присоединиться.

 

 

 

Эмблема Аненербе

 

В 1933 году в Мюнхене Вирт организовал грандиозную историческую выставку Ahnenerbe, или «Наследие предков». Ее экспонатами стали сотни собранных им древних артефактов, в том числе рунические письмена, давность которых оценивалась в 12 тысяч лет. Их собирали в Палестине, пещерах Лабрадора, в Альпах - по всему свету. Интерес к выставке проявило руководство набиравшей силу СС. На тот момент эта организация стала перерастать функцию простого охранного отряда нацистской партии и начала претендовать на роль некоего мистического эзотерического ордена, взявшего на себя защиту нордической расы в генетическом, духовном и мистическом плане. Сам Генрих Гиммлер пожелал познакомиться с Виртом. Он предложил ему сотрудничество - и так была создана знаменитая впоследствии организация «Аненербе». В ее рамках Вирт получил возможность значительно расширить свои исследования - вплоть до Тибета и пустыни Гоби. Одна из снаряженных им экспедиций занималась поиском остатков поселений древних гиперборейцев на территории, ставшей ныне дном Северного моря. Экспедиция вернулась с ошеломляющими находками, полностью подтвердившими правоту Вирта. Однако вскоре ученый нарвался на конфликт с главным гитлеровским идеологом Альфредом Розенбергом. Тот отстаивал догмат о расовом превосходстве германского народа и ненавидел Вирта, утверждавшего, что никакого превосходства одного народа над другим быть не может, поскольку потомки древних гиперборейцев встречаются абсолютно среди всех народов, а не одного-единственного. Лишь заступничество влиятельных знакомых спасло Вирта от отправки в концлагерь, но вплоть до падения нацистского режима он жил под строгим надзором гестапо. Большинство принадлежавших ему ценных экспонатов было изъято и сгинуло в спецхранах.

Незыблемый ритм Божьего Года

После гибели Третьего Рейха Вирт подпал под проверку его сотрудничества с нацистами и был выпущен только через два года. Затем он уехал в Швецию, где получил финансовую поддержку своих исследований. Потом снова вернулся в Германию, где занялся частным преподаванием. Вирт по-прежнему много путешествовал, проводил археологические раскопки.

Герман Вирт объясняет все. Почему, например, существует обычай ставить новогоднюю елку. Это - очень древний ритуал. Он символизирует ДРЕВО МИРА, которое корнями уходит в точку Зимнего солнцестояния, где самый короткий день, а кроной к летнему солнцестоянию - к 22 июня. Месяцы года - ветви ЕЛИ, а шары - дни. Ель дерево вечнозеленое. В этом оно подобно Году или библейской неопалимой Купине. Год движется, но остается тем же самым. Хвоя не меняет свой цвет. Огненный куст на Синае горит и не сгорает. Русское название «ели» Вирт возводит к древнейшему коню Ил или Эл, он обозначал Свет и Божество, а также иные священные предметы, которые символизировали Свет. Подарки, которые кладут под новогоднюю елку - это Новый Год, обновленный мир, свежее и наполненное новой энергией существование. Существует обычай класть подарки в башмак или чулок. Причем он должен быть обязательно непарным. Это символизирует то, что Время перешагнуло одной ногой за волшебную черту Юла, зимнего солнцестояния. А другая нога осталась в старом году. Свечи на елки обозначают солнце в различных этапах его годового движения. По этой же причине у Деда Мороза. Санта Клауса на красной шубе изображается большой солнечный круг. Сам Дед Мороз некогда означал Световое Божество, Ветхого Днями. Позже его функции перешли отчасти на Святого Николая угодника, чей праздник отмечается Церковью незадолго до зимнего солнцестояния. Даже наклоненные ветви ели имеют по Вирту символическое значение. Это многократно повторенный рунический знак ТИУ, Человек с опущенными руками. Он символизирует ту половину года, в течении которой полярное солнце спускается по спирали вниз, в темные регионы НОЧИ. ТИУ, ТЮР, ТУИСТО - по Вирту не просто имена древних божеств в немецком язычестве. Язычество было извращением древнейшего праединобожия. И пришло оно вместе с патриархальной узурпацией. Арийские предки никогда не признавали существования отдельных индивидуализированных божеств. Они почитали Единый Мир, пронизанный присутствием Единого Божества, меняющего знаки своего проявления, развертывающегося во времени и пространстве, но сущностно остающегося тем же самым, самим Собой. Язычество возникло как кризис изначального нордического матриархата. Поэтому Белая Дама, Снежная Королева, наша Снегурочка оказываются парадоксальным образом фигурами более древними и более аутентичными, чем дед Мороз. Истинной Госпожой Великого Юла, зимнего солнцестояния, является die Weisse Frau, die Weise Frau. Она рождает непорочно в этот фантастический миг Новый Божественный Эон, Новый Год, новое Божество. Все сходится. Неслучайно сам Герман Вирт называл изначальную гиперборейскую традицию странным сочетанием - «ПОЛЯРНОЕ ХРИСТИАНСТВО». Новый Год. Великий Юл. Руна ТИУ, ЧЕЛОВЕК ОПУСКАЯЮЩИЙ РУКИ, нисходит к корням Мирового Древа. Это - точка смерти. Это центр ада. И сам Сатана в христианской традиции отличается всеми чертами символического комплекса, описывающего знаки зимнего солнцестояния. Сатана и черти имеют хвосты. Никогда не задумывались, почему? Потому что трезубец, обращенный вниз - это руна ЮР, наглядный знак корней Мирового Древа. И находится эта руна в Зимнем Солнцестоянии. Такой же смысл имеет и трезубец греческого Нептуна. Подземное в мифологии связано с подводным. И по-литовски ЮР означает море. Хвост у чертей дополняет их двуногость до полноты сакрального знака. Кстати, Сатана хромает по той же самой причине, по которой под елку кладут непарный башмак с подарками для малышей. А трезубцы чертей, которыми они интенсивно ворочают грешников в котлах - сами эти котлы тоже символы Юла - окончательно дополняют картину. Они черные, живут под землей. Адский огонь инфернальная версия Новогодних Огней и т.д. Благодаря формуле Германа Вирта можно интерпретировать все древнее и современное. фольклор и теологию, смысл обряда и даже послание Природы. И воплощено это в языке - в изначальном гиперборейском языке, началом которого был Бог. Язык, по Вирту, не инструмент для формулировки посланий и высказываний, он сам по себе есть высшее Послание и важнейшее Высказывание. Но современные люди глухи к этой реальности.

Отстаивал идеалы Духовной Революции, Вирт неустанно продолжал собирать данные о древних культурах и мифологиях. В частности занимался раскопками в Экзерштайне, считавшемся священным местом древних германцев.

Герман Вирт легко интерпретирует Библию, каждый ее сюжет, каждую лингвистическую трудность, каждый символ, каждый пассаж. Вся левитская теология рушится на глазах. Ветхий Завет развернутое повествование об изначальной Традиции, о гиперборейской формуле, но не единственный и уникальный, а равный среди других мифологических конструкций - индуизм, буддизм, греческая и иранская, славянская и германская мифологии, мифы индейцев, малайцев, африканцев или океанцев.

Ритуальные татуировки народов маори и особый инициатический язык их знати, а также западно-африканский алфавит письма Бамун говорят нам о божественной реальности столь ясно (а может и еще яснее), как удивительные и поэтические пассажи Торы. Этой теме Герман Вирт посвятил свою огромную больше 1000 страниц книгу «Palestinabuch».Он собирался подвести итог всей работы своей жизни в гигантской по объему книге Palestinabuch. Но, видимо, кому-то очень не хотелось, чтобы подлинная интерпретация «Ветхого Завета» существовала даже в рукописи, и неизвестные выкрали у Вирта готовую рукопись как раз накануне ее отправки в типографию. Это подкосило его, и он умер - в городке Кузель, уже в очень преклонном возрасте, в 1981 году, 16 февраля. Как и всех героев в темные времена - на внешнем уровне поражение, на духовном - Триумф и Победа. Чем чернее ночь, тем ближе лучи Золотой Зари, Aurora Consurgens. Рядом с нами жил человек, который открыл великие секреты, тайные шифры прошлого, восстановил полноту языка великой Изначальной Традиции, но при этом остался практически неизвестным, незамеченным, непонятым, непрочитанным. Такая вот жизнь, совсем малость не дотянувшая до ровного века. А что же в сухом остатке? Согласно Вирту, древнее человечество жило в «вечном ритме природного Года Жизни». Год является воплощением божественного закона, согласно которому всякое изменение происходит бесконечно и в режиме Вечного возвращения. Чем для дня является утро, полдень, вечер и ночь, тем же весна, лето, осень и зима являются для Года, в котором вся жизнь просыпается заново, движется и развивается, достигает полного раскрытия летом, в точке космического Полдня, чтобы затем пройти через Ночь, через зимнее нисхождение в Смерть, за которым, разумеется, последует Возрождение. Поэтому движение по кругу и обращение вокруг себя является великим космическим законом Бога, нравственным основанием Универсума и всего Бытия. А главная причина всех бед современных людей - в их отпадении от вечного жизненного ритма Божьего Года. Потому сейчас люди смолоду гниют телом и душой и стареют уже в юности. Для того, чтобы вернуться к Божьему Году, современный человек должен излечиться от безумной погони за наживой и удовольствиями, отказаться от невежественного материализма, отпечатавшего всю их слабость и ничтожество. Так говорил Герман Вирт, непонятый миром нидерландский профессор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: