Общая характеристика, выбор формы и размеров поперечного сечения тоннеля

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Факультет _____ Дорожно-транспортный _____________________________

(наименование факультета)

Кафедра ________ Автомобильные дороги___________________________

(наименование кафедры)

 

 

 
Зав. кафедрой «___АД________»
____________ ____Е.В.Углова ____
(подпись) (И.О.Ф.)
«___» _____________ 201_г.
     

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к курсовому проекту (работе) по дисциплине (модулю) _ Проектирование и строительство автодорожных тоннелей

 

_________________________________________________________________________________________________________________

 

 

на тему: _____ Проект строительства транспортного тоннеля.________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Автор проекта (работы) ___ ____ ______ А.А.Петренко _______

подпись И.О.Ф.

 

Направление/специальность, профиль/специализация:

____ 08.03.01 _______ _________________ Строительство________________________________________________

код направления наименование направления (специальности)

________________Автодорожные мосты и тоннели

наименование профиля (специализации)

 

Обозначение курсового проекта (работы) _________________________ Группа АМТ-403

Руководитель проекта ___________________ профессор, А.Ю.Прокопов

подпись (должность, И.О.Ф.)

 

Проект (работа) защищен (а) ______________ ______________ ______________

дата оценка подпись

 

 

Ростов-на-Дону


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1.Общая характеристика, выбор формы и размеров поперечного сечения тоннеля. 4

1.1. Выбор формы поперечного сечения. 5

1.2. Выбор размеров поперечного сечения. 6

2.Построение плана тоннеля (тоннельного комплекса). 7

2.1. Построение продольного профиля тоннеля. 7

3.Выбор и обоснование способа проходки тоннеля, метода раскрытия сечения. 8

3.1. Обоснование проходки. 9

3.2. Выбор метода раскрытия сечений. 9

4.Выбор технической схемы проходки и крепления тоннеля………………...13

5.Выбор средств механизации работ по сооружению тоннеля. 14

6.Расчет параметров сооружения тоннеля…………..…………………………15

7.Выбор и обоснование типа и конструкции временной обделки. 16

8.Выбор схемы вентиляции. 31

9.Расчёт параметров завесы при опережающем тампонаже горных пород.………………………………………………………………………...... 22

10.Параметры организации работ по сооружению тоннеля…….………….. 24

11.Технико–экономические показатели………………………………………..25

Список используемой литературы……...……………………………………...28

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня они есть на территории буквально каждой страны, без тоннелей невозможно представить транспортную и коммуникационную структуру ни одного развитого государства. Первые подземные сооружения люди начали строить тысячи лет назад, в каждом дворце были потаенные ходы, которые использовались людьми в случае большой опасности. Современные тоннели имеют иное назначение, они необходимы для оптимизации формирования систем коммуникаций, а также для создания оптимальной транспортной системы. Величественные горные массивы и каналы давно не представляют для людей таких непреодолимых препятствий, как раньше, масштабные тоннели позволяют легко их миновать. Среди современных транспортных тоннелей немало настоящих рекордсменов, чтобы преодолеть некоторые из них, требуется провести в пути не один час, настолько велика длина подземных сооружений.

В настоящее время самый длинный автомобильный тоннель на планете находится в Норвегии, на территории графства Sogn og Fjordane. Протяженность тоннеля Лаэрдаль составляет 24 600 метров, его открытие состоялось в 2000 году. Удивительный тоннель является настоящей мировой достопримечательностью и имеет массу интересных особенностей.

Не меньший интерес для путешественников представляет Евротоннель, проходит под проливом Ла-Манш и с момента открытия в 1994 году остается одной из выдающихся достопримечательностей Европы.

Проходящий под Альпами Готардский базисный тоннель длиной 57 километров — самый масштабный железнодородный тоннель в мире. Он строится уже два десятилетия и к моменту завершения в 2017 году позволит сократить время поездки между Цюрихом и Миланом на час. Тоннель является частью транспортного проекта AlpTransit, который должен обеспечить высокоскоростную железнодорожную связь между Италией, Швейцарией и Германией. Впрочем, всего через пять лет тоннель уступит свой статус 123-километровой железнодорожной трассе под Бохайским заливом Жёлтого моря, которая обойдётся Китаю в $32 млрд.

Цель работы:

Изучить основные нормативные документы по проектированию тоннелей (ГОСТ, СП, СНиП).

Научится проектировать поперечное сечение, план и продольный профиль тоннеля.

Освоить современные технологии и средства механизации при сооружении тоннелей.

Научиться рассчитывать параметры основных технологических процессов при проходке тоннелей.

Общая характеристика, выбор формы и размеров поперечного сечения тоннеля.

Исходные данные:

Автодорожный тоннель расположен в Краснодарском крае, городе Туапсе.

Климатический район строительства: 3, в соответствии с СП «Строительная климатология».

Протяженность тоннеля: Lтон=880м.

Абсолютные отметки южного портала: H1=70м.

Абсолютные отметки северного портала: H2=80м.

Тоннель расположен на автомобильной дороге I I категории, с допустимой скоростью движения: V=100км/ч.

Число полос движения: 2.

Направление движения: одностороннее.

Инженерно-геологические условия характеризуются наличием преобладанием крепких мраморных пород, с крепостью по Протодьяконову 8.

Газоносность: отсутствует.

Водоприток: 0,5м3/ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: