Нормальный останов магистрального агрегата

Нормальный останов агрегата (контролируемое отключение турбины) инициируется

диспетчером ГЦУ или по его команде начальником смены НПС.

Нормальный останов работающего МНА производится по программе остановки, при подаче команды «Стоп».

На НПС «Комсомольская» реализован единый алгоритм останова, независимо от того,

из какого исходного положения останавливается насос (при работающих или неработающих остальных насосах):

Шаг 1 Ø Подача команды локальной системе управления турбиной на останов, открытие задвижки на линии рециркуляции.
Шаг 2 Ø При достижении турбины скорости 2500 об/мин закрытие задвижки на нагнетающей линии насоса.
Шаг 3 Ø При достижении турбины скорости 50 об/мин, закрытие задвижки на входе в МНА и задвижки на линии рециркуляции.

Защиты НПС

Защиты НПС предназначены для автоматического отключения оборудования НПС, закрытия необходимых задвижек и прочих действий, необходимых для недопущения развития аварийных ситуаций.

Существует несколько типов защит:

· агрегатные защиты системы общего назначения;

· общестанционные защиты;

· противоаварийные защиты.агрегатные защиты комплектной поставки Сименс

Агрегатные защиты

Агрегатные защиты предназначены для недопущения работы насосных агрегатов

при отклонении параметров работы (вибрация, температура, уровень жидкости, давление на выходе и т.д.) от нормативных.

Дренажная система.

При срабатывании агрегатной защиты полупогружного насоса дренажной системы:

· полупогружной насос останавливается;

· задвижка на выходе насоса, находящаяся в режиме «Авто», закрывается;

· полупогружной насос и задвижка переходят в режим «Ручной» для недопущения повторного автоматического запуска.

Система сглаживания волн давления.

При срабатывании агрегатной защиты полупогружного насоса ССВД:

· полупогружной насос останавливается;

· задвижка на выходе насоса, находящаяся в режиме «Авто», закрывается;

· полупогружной насос и задвижка переходят в режим «Ручной» для недопущения повторного автоматического запуска;

· полупогружной насос, находящийся в режиме «Авто» и в статусе «Резервный», автоматически запускается и меняет свой статус на «Основной»;

· задвижка на выходе запустившегося насоса, находящаяся в режиме «Авто», открывается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: