Задание 5. Дополните выделенные слова и словосочетания необходимыми словами

1. В ранних своих произведениях Горький выразил свободу. 2. На уроках они хорошо ведут, а на переменах бегают, кричат. 3. Во время Аустерлицкого сражения князь Андрей подхватывает знамя и ведет за собой солдат, чтобы поддержать у них дух. 4. Он даже не обратил на ее огорченное лицо, а сразу же сел за стол и занялся своими бумагами.

Задание 6. Укажите, какие из данных существительных имеют форму единственного числа

Подмостки, шахматы, брюки, яблони, цветы, ножницы, очки, качели, лекарства, гантели, сливки, цвета, сонеты

 

Задание 7. Подберите прилагательные, правильно согласуя их с существительными:

 

рояль, фамилия, мышь, картофель, кофе, рельс, тюль, кафе, туфля, какаду, шимпанзе, пальто

 

Задание 8. Исправьте ошибки в предложениях. Укажите их характер (грамматическая, лексическая, стилистическая ошибка).

1. Ведется поиск оптимальных путей рассасывания криминогенной обстановки.

2. Современные кумиры недостойны такого высокого мнения о них окружающих, которое им дано.

3. Комедия дала большой резонанс.

4. Убедившись, что понять этого он не может, Сергей заскучал.

5. К такой мебели подходит только такой натюрморт.

6. Большую роль в жизни человека имеет подсознание.

 

Задание 9. Приведите текст, объёмом не меньше пяти-шести предложений, соответствующий научному стилю и типу речи описание.

 

ВАРИАНТ 4

 

Задание 1. Запишите приведённый отрывок. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Графически объясните их.

Уже более трёх часов протекло с тех пор как я пр..соседился к мальчикам. Месяц взошёл (на) конец я его не (тот) час заметил так он был мал и узок. Эта безлун..ая ноч.. казалось была всё так (же) великолепна как и прежде. Но уже склонились к тёмному краю земли многие звёзды ещё (не) давно высоко стоявшие на небе всё совершенно затихло кругом как обыкновен..о затихает всё только к утру всё спало крепким (не) подвижным передрас..ветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло в нём (с) ново/а как (будто) разливалась сырость… (Не) долгие летние ночи!.. Разговор мальчиков уго/асал (в)месте с огнями… Собаки даже дремали лошади сколько я мог различить при чуть брезжущем слабо л..ющ..мся свете звёзд то (же) лежали понурив головы… Слабое забытье напало на меня оно перешло в дремоту.

(Тургенев И.С. «Бежин луг»)

Задание 2. Поставьте ударение в словах:

Безудержный, блокировать, бочковый, каучук, квартал, кичиться, кладовая, откупорить, отчасти, очистной, статуя, столяр, таможня, торты, безнадежный, блеклый, желчь, одновременный, одноименный, планер, поблекший, преемник, старьевщик, маневр, белесый, решетчатый, бытие, опека, острие

 

Задание 3. Объясните разницу в значении слов, составляющих паронимические ряды:

 

военный – воинский;

лиричный – лирический;

одеть – надеть;

удачный – удачливый;

хозяйский – хозяйственный;

отчетный – отчётливый;

скрытый – скрытный;

цветной – цветастый – цветовой.

 

Задание 4. К данным словам подберите синонимы с иной стилистической окраской:

рукоплескать, воин, болезнь, потрясающий, краснобай, фолиант

 

Задание 5. Определите род существительных:

фламинго, пони, каникулы, ханжа, умница, лапочка, солнышко, дитя, братишка, МИД, тюль, пенальти, эмансипе.

 

Задание 6. Укажите, какие из данных существительных имеют форму единственного числа.

Подмостки, шахматы, брюки, яблони, цветы, ножницы, очки, качели, лекарства, гантели, сливки, цвета, сонеты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: