«Весна»
1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Проталина – проталинка (лужа, ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, поле, солнце, луч, пень, весна, огород, луг, облака, дерево).
2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.
Гнездо – много гнезд и т.д.
3. «Счет». Согласование ИС с числительными.
Одно дерево – два дерева – пять деревьев
Одна блестящая сосулька – две блестящие сосульки – пять блестящих сосулек.
4. «Закончи правильно предложение». Образование ИС мн. числа.
На дереве гнездо, а на деревьях (что?) … (гнезда)
На ветках сук, а на деревьях … (сучья).
Во дворе дерево, а в лесу … (деревья).
У дерева ствол, а у деревьев … (стволы).
5. «Скажи со словом «весенний». Образование ИП ж.р., м.р., ср.р.
День (какой?) - весенн ий
Погода (какая?) - весенн яя
Настроение (какое?) – весенн ее
Цветы (какие?) - весенн ие
Так же со словами: дождь, гроза, солнце, месяцы.
6. «Измени по образцу». Образование сравнительной степени ИП.
|
|
Длинный – длиннее (теплый, яркий, громкий, высокий, чистый, сильный, радостный, светлый, темный, рыхлый, свежий, прозрачный, быстрый, звонкий).
7. Пересказ рассказа. Развитие связной речи.
Весна в лесу
Весной тает снег и бегут ручьи. На проталинах появляются первые подснежники. Погода становится все теплее, на ветках деревьев набухают почки. Прилетают грачи. Грачи вьют гнезда на деревьях и высиживают птенцов.
8. Расскажи о весне по плану. Построение монолога.
Приметы весны.
Весенние месяцы.
Перелетные птицы весной.
Что делают в этот период дикие животные?
Как трудятся весной люди?
Любишь ли ты весну? Почему?