Задание 4. «Сравнение сюжетных картинок «Летом»

Цель: выявить уровень сформированности представлений о целостной ситуации и динамическом изменении события, изображенного на картинках, причинно-следственных зависимостях; умения выполнять мыслительные операции анализа, сравнения и умозаключения, понимать скрытый смысл ситуации, т.е. уровня развития наглядно-образного мышления.

Оборудование: две сюжетные картинки. На первой изображено: слева вверху - яркое солнце, внизу - зеленые деревья, на дорожке, напротив друг друга, стоят две девочки, одетые в летние платьица, у каждой в руках мороженое на палочке. Рядом с ними стоят сумки с продуктами, недалеко - киоск «Мороженое» с открытым окном. На второй картинке - сюжет тот же, но произошли некоторые изменения: солнце справа, садится, окно киоска закрыто, девочки стоят напротив друг друга и удивленно смотрят на палочки, мороженого на них нет, видны последние капли от него, падающие на землю, а на земле лужа от мороженого.

Ход исследования: перед ребенком кладут первую картинку и просят внимательно рассмотреть ее. Затем кладут рядом другую картинку и просят ребенка сравнить их, рассказать, что тут произошло.

Педагогическая помощь: в том случае, если ребенок не отвечает или отвечает неверно, ему задают уточняющие вопросы, активизирующие восприятие и понимание целостной ситуации, изображенной на картинках «Какое время года здесь изображено? Как ты догадался, что это происходило летом? Что девочки держат в руках? Что случилось? Почему девочки не съели мороженое?»

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, понимание скрытого смысла ситуации и её целостности, возможность в речевом плане объяснить динамику события, представленного на картинках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: