Полномочия органов местного самоуправления в сфере финансов

Полномочия органов местного самоуправления в сфере финансов.

Мировая практика показала, что важнейшим полномочием органов местного самоуправления в сфере финансов является образование бюджета и распоряжение им. Бюджетно-налоговая политика государства исходит из общих принципов, заложенных в Европейской Хартии о местном самоуправления (ст.9):

- органы местного самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций;

финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соизмеримы предоставленным им Конституцией или законом полномочиям;

часть финансовых средств органов местного самоуправления должны поступать за счет местных сборов и налогов;

финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать за изменениями издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов;

Защита более слабых требует ввода процедур финансового выравнивания эквивалентных мер для корректировки результатов неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов, а также расходов.

Представительные органы местного самоуправления утверждают местный бюджет и осуществляют контроль за его использованием. Общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются согласно Конституции Республики Казахстан. В Республике Казахстан введен Налоговый кодекс, предусматривающий установление минимальных долей поступления доходов в местные бюджеты (от налога на прибыль. налога на добавленную стоимость и др.).

Ставки налога на прибыль для предприятий, находящихся в муниципальной собственности, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно. Ряд налогов: налог на рекламу, налог на перепродажу автомобилей и пр. относятся к числу местных. Представительные органы самоуправления вправе формировать целевые внебюджетные фонды за счет штрафов за нарушения природоохранного законодательства и по охране объектов историко- культурного наследия и т.д.

Органы местного самоуправления имеют право выпускать муниципальные займы и лотереи.

Органы местного самоуправления имеют право получать краткосрочные кредиты в банках и выдавать кредиты.

В местный бюджет полностью поступают доходы от приватизации собственности, плата за выдачу лицензий на осуществление определенных видов деятельности, платежи за пользование природными ресурсами.

Структура местного бюджета.

Бюджеты являются финансовой базой местных органов власти.

Структура местных бюджетов аналогична структуре республиканского бюджета и состоит из следующих разделов:

1) доходы (налоговые поступления; неналоговые поступления; доходы от операций с капиталом; полученные официальные трансферты);

затраты;

операционное сальдо;

чистое бюджетное кредитование (бюджетные кредиты; погашение бюджетных кредитов);

сальдо по операциям с финансовыми активами (приобретение финансовых активов; поступления от продажи финансовых активов государства);

дефицит (профицит) бюджета;

Финансирование дефицита (использование профицита)

Бюджета (поступление займов; погашение займов; движение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: