Урок №4
По актёрскому мастерству группа 6 ХТ (11-13 лет)
Тема урока: « Сценическое общение»
Цели урока:
1. Обучающая:
a) повторить понятие «Сценического общения»;
b) научить взаимодействовать с партнёром;
c) научить самостоятельно оценивать результаты работы.
2. Развивающая:
a) развить фантазию и воображение;
b) развить волевую и эмоциональную деятельность учащихся;
c) развить навыки непрерывного сценического общения и взаимодействия актёра на сцене.
3. Воспитательная:
a) воспитать умение применить полученные знания на практике;
b) воспитать уважительное отношение к одноклассникам в выполнении упражнений.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков
Вид урока: тематический тренинг
Продолжительность урока: 45 мин
Ход урока
Организационный момент (3-5 минут)
Здравствуйте, мне зовут Сабина Нуралиевна, сегодня я буду вести у вас урок. Давайте для начала я с вами познакомлюсь. Чем вы занимались на предыдущем уроке? Сегодня мы продолжим эту тему.
|
|
2. Тренинг (35- 40 минут)
Давайте для начала пообщаемся с вами.
Упражнение «Вопрос ответ»
(Преподаватель задаёт детям вопросы по очереди, пример: - как ты относишься к новому году?; - какой у тебя телефон?; - что ты вчера кушала на обед?
Потом преподаватель задаёт какую либо эмоцию и ребёнок так же должен ответить на вопросы, но уже исходя из эмоции, которую ему задали.)
Итак девочки, сейчас между нами происходило общение. Чтобы нам приступить к следующему упражнению, вам необходимо разделиться по парам. Представьте, что вы просто две подружки, встретились что бы обсудить какие либо интересующие вас темы.
Упражнение «Разговор в парах»
(1- девочки в пар разговаривают на темы, которые им даёт педагог, например: о погодных явлениях, о животных, о моде, о вредных привычках. У каждой пары своя тема.
2- затем преподаватель говорит предлагаемые обстоятельства, в которых девочки так же должны продолжить диалог, но уже в обстоятельствах. Предлагаемые обстоятельства: через стекло, зашит рот, онемел язык, в комнате кто то спит.
3- ребята, так же в парах, решают кто из ник будет «за» а кто «против» своей темы, им даётся время придумать по 5-7 аргументов. Затем они по очереди, парами выходят в центр и высказываются.)
А теперь давайте проверим, догадаетесь ли вы, кто из вас кем будет, но вы должны угадать данного персонажа только по его оценкам и фразам.
Упражнение «Кто я?»
(Один человек выходит из аудитории вместе с преподавателем, ученику предлагается персонаж, которого он должен обыграть. Примеры персонажей: королева, баба – яга, инопланетянин. Так же можно взять только профессии: врач, учитель, космонавт. Затем правила меняются, человек который выходит из аудитории не знает кто он, а ребята в аудитории знают и должны полагающий отреагировать на его персонажа, что бы ребёнок догадался, кто он? Примеры могут быть те же самые.)
|
|
Молодцы, упражнение прошло хорошо. Давайте приступим к следующему упражнению. Представьте, что вас не отпускают гулять а ваши друзья уже под окном, с помощью чего вы сможете с ними пообщаться или объяснить, что вы не пойдёте сегодня гулять? (дети отвечают) Правильно, с помощью жестов и мимики. Сложность этого упражнения заключается в том, что вы будите работать только жестами и мимикой.
Упражнение «Ты меня слышишь?»
(В данном упражнении дети по одному выходят в центр и вытягивают записку, на которой написана фраза. Затем ученику дается буквально пол минуты, и он должен без слов объяснить, что написано в записке)
Финал урока (3-5 минуты)
Давайте похлопаем друг другу. Сегодня вы поняли, что сценическое общение – это форма взаимодействия, и нужно не только уметь взаимодействовать с партнёром, но и уметь воспринимать его действия. Спасибо за урок. До свиданья!