Семейного воспитания и методики работы с родителями учащихся

Теория организации педагогических исследований как методология изучения семейного воспитания и методики работы с родителями учащихся. Методы изучения семьи, родителей: использование проективного теста «Скульптура семьи»; метод генограммы; метод «Семейное пространство»; проективный тест «Рисунок семьи»; наблюдение; анализ; обобщение; интервью; эксперимент, рейтинг; самооценка и т.д.

Ошибки ученых в объяснении проблем семейного воспитания, методики работы с родителями. Научно-исследовательские институты и центры, изучающие семью, семейное воспитание. Ученые, плодотворно изучающие вопросы воспитания в семье.

Семинар 7

1. Теория организации педагогических исследований как методология изучения семейного воспитания и методики работы с родителями учащихся.

2. Система методов изучения семьи, родителей.

3. Характеристика отдельных методов изучения семьи, родителей.

4. Условия правильного выбора и эффективного применения методов исследования проблем семейного воспитания и методики работы с родителями учащихся.

Задания

1. Написать рецензию на научный труд, посвященный работе с родителями учащихся.

2. Составить анкету для выявления причин педагогических ошибок родителей.

 

Тема 16. Оценка работы педагога-психолога

С родителями учащихся

Роль и значение объективной оценки в улучшении работы педагога-психолога с родителями школьников. Методы оценки: наблюдение, анализ, сравнение, поощрение, наказание, корректировка, рейтинг, самооценка и т. д. Средства оценки: тесты, критерии, документация, баллы, премии, почетные грамоты, медали, ордена и т.д.

Семинар 8

1. Роль и значение оценки в улучшении работы педагога-психолога с родителями школьников.

2. Характеристика отдельных средств оценки.

2. Критерии оценки и эффективное использование их.

 

Задания

1. Оценить эффективность деятельности педагога-психолога общеобразовательной школы с родителями учащихся.

2. Составить список литературы по проблеме оценки работы педагога-психолога.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Семья и ее роль в формировании личности.

2. Законодательство РФ о семье и браке.

3. Взаимодействие семьи и школы в воспитании подрастающего поколения.

4. Роль матери и отца в воспитании детей.

5. Причины недостаточной подготовленности некоторых родителей к выполнению своих педагогических обязанностей.

6. Психолого-педагогические особенности родителей учащихся современной общеобразовательной школы.

7. Система работы педагога-психолога с родителями школьников.

8. Требования к педагогу-психологу, предъявляемые в работе с родителями.

9. Цель и задачи работы педагога-психолога с родителями школьников.

10. Содержание работы педагога-психолога с родителями учащихся.

11. Работа педагога-психолога по повышению педагогической культуры родителей.

12. Формы работы педагога-психолога с родителями учащихся.

13. Консультация для родителей.

14. Методы работы педагога-психолога с родителями школьников.

15. Средства работы педагога-психолога с родителями учащихся.

16. Результат работы педагога-психолога с родителями.

17. Региональные особенности работы педагога-психолога с родителями учащихся.

18. Ошибки педагога-психолога в организации работы с родителями.

19. Результат работы педагога-психолога с родителями.

20. Оценка работы педагога-психолога с родителями учащихся.

21. Критерии оценки работы педагога-психолога с родителями учащихся.

22. Этика и педагогическая техника общения с родителями.

23. Пути совершенствования мастерства педагога-психолога по методике работе с родителями школьников.

24. Предупреждение и устранение семейных конфликтов.

25. Проектирование и планирование работы с родителями.

26. Ведение документации работы с родителями.

27. Условия правильного выбора и эффективного применения методов исследования проблем семейного воспитания и методики работы с родителями учащихся.

28. Основы семейного консультирования.

29. Опыт педагогов-психологов по эффективному применению форм работы с родителями школьников.

30. Влияние этнической культуры на характер воспитания детей в семье.

 

31. Специфика работы педагога-психолога с родителями учащихся в условиях сельской башкирской общеобразовательной школы.

32. Зарубежный опыт подготовки родителей к выполнению педагогических обязанностей.

33. Методология и методы научного исследования проблем семейного воспитания и методики работы с родителями учащихся.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: