Пример 4(к задачам 46-60)

На основании исходных данных определить состав механизированной бригады по устройству соответствующего слоя дорожной одежды. Недостающие данные принять самостоятельно.

Литература:

 

1. ЕНиР. Сборник 2. Земляные работы. Стройиздат,1989

2. ЕНиР. Сборник 17. Строительство автомобильных дорог. Стройиздат,1989

3. Шкуренко А.Г. Основы строительства, ремонт и содержание автомобильных дорог. М., Транспорт, 1987.

4. ГЭСН 2001-27. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. Сборник № 27.Автомобильные дороги. Госстрой СССР,2001

5. ВСН 42-91. Нормы расхода материалов на строительство и ремонт автомобильных дорог

6. Методика составления технологических карт на выполнение основных дорожно-строительных работ. ВСН 13-73.

7. Технологические схемы комплексной механизации основных видов дорожно-строительных работ, ВСН 10-72

8. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды. М. ФГУП «ИНФОРМАВТОДОР», 2004

9. Кубасов А.У., Чумаков Ю.Л., Широков С.Д. Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1985.

10. Справочник техника-дорожника. Под редакцией В.К.Некрасова. М., Транспорт, 1978

 

Исходные данные

 

Категория дороги Наименование конструктивного слоя Толщина конструктивного слоя, м Длина захватки, м Ведущая машина Дальность возки материалов, км
II Дополнительный слой основания из песка Вариант 1- 0,24   автогрейдер Песка - 6ки, воды – 3 км
II Двухслойное асфальтобетонное покрытие Вариант 2 – 0,14 (0,08+ 0,06)   Асфальтоукладчик ДС-1 Асфальтобетонной смеси – 6 км
  Однослойное цементобетонное покрытие Вариант 3 – 0,20   Комплект машин на рельс-формах Цементобетонной смеси – 6км, помароли – 12 км
III Нижний слой основания из гравийной оптимальной смеси Вариант 4 – 0,14   автогрейдер Песка - 6ки, воды – 3 км
V Покрытие из песка, укрепленного 8% цемента Вариант 5 – 0,18   Смесительная установка ДС-50А Смесь, укрепленная цементом – 14км. Битумная эмульсия – 20 км

 

Состав механизированной бригады по устройству того или иного конструктивного слоя дорожной одежды (по заданию) определяют на основании итоговых данных таблицы технологической последовательности процессов по выполнению данного конструктивного слоя дорожной одежды.

Такие таблицы должны быть составлены на основании типовых технологических карт, приведенных в рекомендуемой литературе (6,7), а если на какой-либо слой дорожной одежды типовые технологические карты в литературе (6,7) отсутствуют, можно воспользоваться рабочими технологическими картами, приведенными в учебнике (3,8). При разработке таблицы технологической последовательности процессов необходимо пользоваться и литературой (1.2), где указаны источники обоснования норм выработки (производительности) машин. Если в нормативных материалах (1,2) отсутствуют нормы времени на какие-либо виды работ, то норму выработки можно принимать по (6,7), где приведены формулы и методика расчета производительности автомобилей-самосвалов, автогудронаторов, цементовозов, поливомоечных машин и др.

Площадь дополнительного слоя основания, основания или покрытия, подлежащих планировке, уплотнению или распределению, разравниванию и укладке по ним материала в смену, определяют по формуле:

.

- длина захватки, м

- ширина конструктивного слоя, м (принимается по данным предыдущих задач)

Выбор марок машин и механизмов следует принимать самостоятельно, если в задании не достает каких-либо данных.

Необходимое количество (расход) материалов (т, куб. м) в смену (объем работ в смену) подсчитывают путем умножения количества материала, требуемого на 100м2 или на 1000 м2 конструктивного слоя дорожной одежды (см. задачи 61-75) на площадь захватки, выраженную в квадратных метрах, м2 . Следует учесть, что при пользовании ВСН 42-91расход материалов для устройства конструктивного слоя дорожной одежды дан на 100м2 , а при использовании ГЭСН 2001-27 на 1000 м2 конструктивного слоя в зависимости от его толщины. Площадь захватки конструктивного слоя дорожной одежды:

.

Вариант 1.

Необходимое количество (расход) песка на 100м2 дополнительного слоя основания определяют по данным ВСН 42-91§36 таблица 050 п.01,ж и он составляет 26,9 м3 . Ширина дополнительного слоя основания равна:

= 15+2*4*0,55=19.4 м

h=h1 +h2 +h3 +h4 +h5 :2= 0,55 м

где h1 , h2 , h3, h4, h5 - толщины конструктивных слоев дорожной одежды (сверху вниз), м.

Площадь сменной захватки равна F=19,4* 260= 5044м2

Расход песка на захватку равен = 1356,8 м3

Вариант 2

 

Необходимое количество (расход) асфальтобетонной смеси на 1000м2 определяют по ГЭСН – 2001-27 (принимают самостоятельно, что верхний слой покрытия толщиной 6 см выполнен из горячей плотной мелкозернистой смеси типа Б плотностью 2,5 т/ м3 ,нижний слой выполнен из горячей пористой крупнозернистой смеси плотностью 2,6 т /м3).

По таблице ГЭСН 27-06-020-1 расход асфальтобетонной смеси на 1000м2 составляет 96,6 т, жидкого битума – 0,0108т (при толщине покрытия 4 см). Так как толщина слоя у нас 6 см, то на каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавляют асфальтобетонной смеси по таблице ГЭСН 27-06-021-1 – 12,1т, жидкого битума - 0,0014 т.

Таким образом, для устройства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой смеси типа Б плотностью 2,8 т/ м3 толщиной 6см требуется асфальтобетонной смеси на 1000м2 - 96,6+2*2*0,5*12,1= 120,8т; жидкого битума – 0,0108т +2*2*0,5*0,0014=0,0136 т.

Для нижнего слоя из горячей пористой крупнозернистой смеси плотностью 2,9 т /м3толщиной 8 см расход материалов находят по таблицам ГЭСН 27-06-020-6 (для толщины слоя 4 см) и по таблице 27-06-021-6 (добавляют на каждые 0,5 см изменения толщины покрытия).

Для нижнего слоя из горячей пористой крупнозернистой смеси плотностью 2,9 т /м3толщиной 8 см требуется асфальтобетонной смеси на 1000м2 - 92,5+ 4*2**0,5*11,6=138,9 т; жидкого битума - 0.0188+4*2*0,5*0,0014=0,0244т.

Можно определить расход материалов для устройства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой смеси типа Б плотностью 2,5 т/ м3 толщиной 6 см на 100 м2 по ВСН 42-91 §52 таблица 079 п.г.

Вариант 3

 

Необходимое количество (расход) цементобетонной смеси на 1000м2 определяют по ГЭСН – 2001-27 (таблица 27-06-002-2). Принимают самостоятельно, что разгрузка производится с мостика. Расход цементобетонной смеси на 1000м2 равен 204 м3 , пленкообразующие материалы ПМ-100А – 0,41 т. Можно определить расход материалов для устройства цементобетонного покрытия толщиной 20 см по ВСН 42-91 §58 таблица 085 п.01к (при расстоянии между швами расширения 20 м).

Вариант 4

 

Необходимое количество (расход) гравийной оптимальной смеси для устройства основания на 100м2 определяют по данным ВСН 42-91§37таблица 051 п.12в (для коэффициента уплотнения 1,25).. он равен – 17,8 м3 .

Вариант 5

 

Необходимое количество (расход) цемента на 100м2 однослойного покрытия определяют по данным ВСН 42-91§41таблица 058 п.03ж равен – 17,8 м3 . Расход песка или другого дорожно-строительного материала для укрепления, не указанного в нормах, можно определить по формуле:

,

где - соответственно ширина, толщина и длина конструктивного слоя, м;


-

3

 

Технологическая последовательность процессов на устройство дополнительного слоя основания из песка толщиной 24 см автогрейдером ДЗ-31

№ процессов №захватки Источник обоснования норм выработки Описание рабочих процессов в порядке их технологической последовательности Единицы измерения Сменный объем Производительность в смену Требуется машиносмен при скорости потока 200м/ смену
    Расчет 1 Подвозка песка автомобилями-автосамосвалами КамАЗ 5511 на расстояние 6 км с выгрузкой на поверхность земляного полотна (1356,8* 1,6=2170.9 т) м3 т 1356,8   2170,9     113.3     19,2
    §Е17-1таб2,п2 Разравнивание и планировка песка по всей ширине земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1 (15+2*4*0,43)*200= 3688 м2     0,51
    Расчет 2 Подвозка воды поливомоечной машиной ПМ-130 на расстояние 3 км и ее розлив по дополнительному слою из песка из расчета 3% от его массы - 1356,8*1,6* 0,03= 65,1     т     65,1     43/9     1,48
    §Е2-1-31,таб2п.2,4б Уплотнение дополнительного слоя основания из песка толщиной 24 см при 8 проходах по одному следу катком ДУ-31А м3 1356,8 1454,5 0.93

 

Расчеты производительности машин

Расчет 1. Производительность автомобиля-автосамосвала КамАЗ 5511 определяют по формуле:

, т

где Т – продолжительность смены, 8 часов;

-коэффициент внутрисменной загрузки, 0,85;

q – грузоподъемность автосамосвала, 10 т

l – дальность возки., 6км

v – скорость движения автосамосвала. 30 км /ч

t – время простоя под погрузкой, 0,2 ч

Расчет 2. Производительность поливомоечной машины ПМ-130 определяют по формуле:

, т

где

v – скорость движения, 20 км /ч

q – грузоподъемность цистерны, 4 т

К - коэффициент внутрисменной загрузки, 0,85

l – дальность возки, 3км

Формулы для расчета производительности машин можно найти в (9), стр.180

Состав механизированной бригады по устройству дополнительного слоя основания из песка

Машины Количество машин и коэффициент загрузки Квалификация рабочих Количество рабочих
Автомобиль-самосвалал КамАЗ 5511 20(19,2:20= 0,96)    
Автогрейдер ДЗ-31-1 1(0,51) Машинист 6 разряда  
Поливомоечная машиныаПМ-130   2(0,74)   Водитель 3 класса  
Каток ДУ-31А 1(0,93) Машинист 6 разряда1  
Рабочие на ремонте машин 4 разряда (29% от количества машинистов) 4*0,29= 1  
Всего рабочих в смену  

 

Примечание: водители автосамосвалов в составе механизированной бригады не учитываются.

Аналогично определяют состав механизированной бригады для выполнения любого вида работ, используя литературу (6,7, 8,10), в которой приведены типовые технологические схемы для разных видов дорожно-строительных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: