Игра «Песенки о добре»

Методическая разработка

Внеклассного занятия

(разработана в рамках акции «Мир добра и толерантности»)

Для обучающихся 1 - 4 классов

 

 

Авторы:

Аллаярова Ильфия Хакимжановна,

социальный педагог;

Томчук Алёна Сергеевна,

педагог − психолог

 

Челябинск, 2017

 

Цель: привитие навыков доброжелательного отношения к друзьям, одноклассникам и всем окружающим людям.

Задачи:

− ознакомление обучающихся с общечеловеческими ценностями, таких как доброта, дружба;

− развитие умения у детей анализировать свои поступки и поступки окружающих людей.

Возраст детей: 7-11 лет.

Оборудование: проектор, компьютер, колонки, презентация, пословицы, «ромашка», «минусовки» музыкальных композиций, памятка «Правила доброты»

Домашнее задание: -

План занятия:

1. Вступление. Обсуждение с детьми понятий добра, дружбы, зла.

2. Определение понятия добра из словаря С.И. Ожегова.

3. Просмотр и обсуждение с детьми мультика «Просто так».

4. Работа с пословицами.

5. Игра «Ромашка».

6. Игра «Песенки о добре» (проводится в виде «Угадай мелодию»;

7. Подведение итогов занятия.

8. Выдача детям памяток «Правила доброты».

 

Ход занятия.

1. Вступление.

Педагог – психолог.Урок у нас сегодня необычный. Отметки никто ставить не будет, поэтому высказывайте своё мнение смело. Мы постараемся разобраться в понятиях: дружба, добро, зло и как это выражается в поступках. Другими словами, посмотрим на себя со стороны и оценим, всё ли мы делаем правильно. Ведь столкновение добра со злом происходит в жизни постоянно. Даже поступки одного и того же человека бывают хорошими и плохими.

- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Тема нашего урока «Доброта вокруг нас».

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. А как думаете вы? (Ответы детей)

2. Понятие добра.

Социальный педагог.Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

— Попытайтесь объяснить понятия: зло, злоба? А с ними вы встречались? (Ответы детей)

 

Просмотр и обсуждение с детьми мультика «Просто так».

 

Работа с пословицами.

Педагог – психолог.Пословицы (расположены на доске, в раздельном виде, составляются детьми в единое целое). (см. Приложение)

Для участия приглашаются желающие 7 человек.

 

Игра «Ромашка»

Приглашаются к доске по очереди желающие дети принять участие в игре.

Социальный педагог.

— Случалось ли вам так поступать? А как правильно? (дети постепенно вытаскивают из сундучка лепестки и зачитывают).

Примеры:

v Мальчик ел конфеты, а друг смотрел на это. (Обсуждение)

v Чужие тайны не храни, а по секрету всем расскажи.

v Ударил больно друга и толкнул девчонку. Это он случайно, не ругайте мальчонку.

v Слова хорошие люблю, но сам их редко говорю.

После того как ребенок вытащил лепесток из сундучка… - затем говорит свой поступок. Рассказ о своем добром поступке и обсуждение.

И так далее…следующие… Поступки детей записываются на пустом лепестке формируя цветок ромашка.

 

Игра «Песенки о добре».

Игра проводится в виде «Угадай мелодию».

Педагог – психолог.Педагог показывает букву в презентации и включает мелодию, а дети должны исполнить отрывок песни о дружбе и добре, которые начинаются с данной буквы. Д — дружба крепкая … В — вместе весело … Е — если с другом … О — от улыбки … (тексты песен см. Приложение)

 

7. Подведение итогов занятия.

Социальный педагог.

— Урок доброты заканчивается. Я надеюсь, что в ваших сердцах добра станет ещё больше. Потому что впереди у вас очень много добрых и славных дел. Будьте отзывчивыми, добрыми, вежливыми и честными! — За хорошую работу на уроке от меня всем подарок в виде добрых и полезных советов.

(Педагоги раздают детям памятку «Правила доброты», см. Приложение)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОСЛОВИЦЫ

 

- Горе на двоих – полгоря, / радость на двоих – две радости.

- Кто скорей помог, / тот дважды помог.

- Помнящий добро / никогда не сотворит зла.

- Помоги, раздели беду - / и твоя не так давить будет.

«Делать людям хорошо – / хорошеть самому».

«Относись к людям так, как бы ты хотел, / чтобы относились к тебе»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: