Методическая разработка
Внеклассного занятия
(разработана в рамках акции «Мир добра и толерантности»)
Для обучающихся 1 - 4 классов
Авторы:
Аллаярова Ильфия Хакимжановна,
социальный педагог;
Томчук Алёна Сергеевна,
педагог − психолог
Челябинск, 2017
Цель: привитие навыков доброжелательного отношения к друзьям, одноклассникам и всем окружающим людям.
Задачи:
− ознакомление обучающихся с общечеловеческими ценностями, таких как доброта, дружба;
− развитие умения у детей анализировать свои поступки и поступки окружающих людей.
Возраст детей: 7-11 лет.
Оборудование: проектор, компьютер, колонки, презентация, пословицы, «ромашка», «минусовки» музыкальных композиций, памятка «Правила доброты»
Домашнее задание: -
План занятия:
1. Вступление. Обсуждение с детьми понятий добра, дружбы, зла.
2. Определение понятия добра из словаря С.И. Ожегова.
3. Просмотр и обсуждение с детьми мультика «Просто так».
4. Работа с пословицами.
5. Игра «Ромашка».
|
|
6. Игра «Песенки о добре» (проводится в виде «Угадай мелодию»;
7. Подведение итогов занятия.
8. Выдача детям памяток «Правила доброты».
Ход занятия.
1. Вступление.
Педагог – психолог.Урок у нас сегодня необычный. Отметки никто ставить не будет, поэтому высказывайте своё мнение смело. Мы постараемся разобраться в понятиях: дружба, добро, зло и как это выражается в поступках. Другими словами, посмотрим на себя со стороны и оценим, всё ли мы делаем правильно. Ведь столкновение добра со злом происходит в жизни постоянно. Даже поступки одного и того же человека бывают хорошими и плохими.
- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Тема нашего урока «Доброта вокруг нас».
- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. А как думаете вы? (Ответы детей)
2. Понятие добра.
Социальный педагог.Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
— Попытайтесь объяснить понятия: зло, злоба? А с ними вы встречались? (Ответы детей)
Просмотр и обсуждение с детьми мультика «Просто так».
Работа с пословицами.
Педагог – психолог.Пословицы (расположены на доске, в раздельном виде, составляются детьми в единое целое). (см. Приложение)
Для участия приглашаются желающие 7 человек.
Игра «Ромашка»
Приглашаются к доске по очереди желающие дети принять участие в игре.
|
|
Социальный педагог.
— Случалось ли вам так поступать? А как правильно? (дети постепенно вытаскивают из сундучка лепестки и зачитывают).
Примеры:
v Мальчик ел конфеты, а друг смотрел на это. (Обсуждение)
v Чужие тайны не храни, а по секрету всем расскажи.
v Ударил больно друга и толкнул девчонку. Это он случайно, не ругайте мальчонку.
v Слова хорошие люблю, но сам их редко говорю.
После того как ребенок вытащил лепесток из сундучка… - затем говорит свой поступок. Рассказ о своем добром поступке и обсуждение.
И так далее…следующие… Поступки детей записываются на пустом лепестке формируя цветок ромашка.
Игра «Песенки о добре».
Игра проводится в виде «Угадай мелодию».
Педагог – психолог.Педагог показывает букву в презентации и включает мелодию, а дети должны исполнить отрывок песни о дружбе и добре, которые начинаются с данной буквы. Д — дружба крепкая … В — вместе весело … Е — если с другом … О — от улыбки … (тексты песен см. Приложение)
7. Подведение итогов занятия.
Социальный педагог.
— Урок доброты заканчивается. Я надеюсь, что в ваших сердцах добра станет ещё больше. Потому что впереди у вас очень много добрых и славных дел. Будьте отзывчивыми, добрыми, вежливыми и честными! — За хорошую работу на уроке от меня всем подарок в виде добрых и полезных советов.
(Педагоги раздают детям памятку «Правила доброты», см. Приложение)
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОСЛОВИЦЫ
- Горе на двоих – полгоря, / радость на двоих – две радости.
- Кто скорей помог, / тот дважды помог.
- Помнящий добро / никогда не сотворит зла.
- Помоги, раздели беду - / и твоя не так давить будет.
«Делать людям хорошо – / хорошеть самому».
«Относись к людям так, как бы ты хотел, / чтобы относились к тебе»