МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИН:
«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»,
«ТОВАРНО-ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА»,
«МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
для студентов экономических факультетов университета
дневной и заочной формы обучения
Утверждено
редакционно-издательским
Советом университета,
протокол № от
Харьков – 2012
ББК
Рецензент
Майстро Р.Г, к.э.н., доц. кафедры экономики и маркетинга Национального технического университета «Харьковский политехнический институт»
Работа представлена проф. Погореловым Н.И.
Сударкина С.П.
Методические указания по изучению комплекса дисциплин:
«Стратегический маркетинг», «Товарно-инновационная политика», «Маркетинговый менеджмент» (для студентов дневной и заочной формы обучения)
С.П.Сударкина. – Харьков: НТУ «ХПИ», 2012.-35 с.
В методических указаниях приведено содержание теоретической части рассматриваемых курсов. Совмещение материалов по трем курсам объясняется, прежде всего, их смысловой связью, практически одновременным изучением, а также чисто технологическими соображениями.
|
|
В методических указаниях по каждой дисциплине разработаны и приведены варианты заданий, как по теоретической, так и по практической, расчетной части для контрольных работ студентов-заочников, список рекомендуемой литературы и требования к работам оформительского и смыслового значения.
Методические указания предназначены для студентов заочной и дневной формы обучения, а также преподавателям этих курсов.
Содержание
1. Часть 1, Стратегический маркетинг 3
2. Часть 2. Товарно-инновационная политика 11
3. Часть 3. Маркетинговый менеджмент 25
Часть первая
«Стратегический маркетинг»
Введение
Дисциплина «Стратегический маркетинг» изучается на 5-м курсе экономического факультета на дневной и заочной формах обучения.
Курс лекций включает 9 тем, содержание которых представлено ниже.
Студенты дневной формы обучения должны прослушать полный курс, содержание которого приведено ниже, посетить соответствующие практические занятия, а также выполнить курсовую работу, содержание, смысл и оформление которой приведены в специальных методических указаниях.
Для заочной формы обучения кроме прослушивания теоретического курса предполагается выполнение студентами контрольного задания, сущность которого рассматривается ниже.
Содержание курса «Стратегический маркетинг»
Тема 1. Содержание и значение стратегического маркетинга
1.1.Понятие стратегического маркетинга и его место в системе планирования
|
|
1.2.Цели, задачи и содержание работ по стратегическому маркетингу
1.3.Значение и проблемы стратегического маркетинга на предприятии
1.4.Этапы стратегического маркетингового планирования
Тема 2. Анализ потребностей рынков методом сегментации
2.1.Понятие и виды сегментации рынков
2.2.Макро- и микросегментация рынков, их взаимосвязь
2.3.Понятие целевого рынка, его параметры и методы овладения им
2.4.Виды микросегментации рынка и их влияние на завоевание рынка
Тема 3. Анализ привлекательности целевых рынков
3.1.Понятие общего и частного спроса
3.2.Действительный, абсолютный и потенциальный спрос
3.3.Факторы, определяющие уровень общего спроса
3.4.Методы оценки размера спроса на различные товары
3.5.Процесс развития общего спроса и способы его увеличения
Тема 4. Позиционирование товара на рынке
4.1.Понятие «позиционирование» и его значение
4.2.Связь позиционирования с дифференциацией
4.3.Виды дифференциации
4.4.Сущность, значение и порядок построения карты позиционирования
4.5.Сущность методики STP, связь между величинами