новорожденных (90%) являются:
а) шарообразная форма глазного яблока;
б) более выпуклые хрусталик и роговица;
в) укороченная передне-задняя ось глаза;
г) увеличенный передне-задний размер глазных яблок.
59.Причинами близорукости, развивающейся в детском возрасте являются:
а) чрезмерное увеличение глазного яблока вследствие кровенаполнения глаза
и увеличения внутриглазного давления при длительном чтении в положении
сидя с большим наклоном головы;
б) напряжение аккомодации при недостаточном освещении и
продолжительном рассматривании мелких предметов;
в) предрасположенность по наследству недостаточной жесткости склеры и др.;
г) нарушение осанки.
60. К рецепторному отделу слухового анализатора относятся:
а) полукружные каналы; в) молоточек, наковальня, стремечко;
б) барабанная перепонка; г) волосковые клетки.
61. Для ребенка первого года жизни очень важен строгий режим дня в связи с тем, что:
а) ключевое значение в формирующихся динамических стереотипах имеют
|
|
реакции, запускаемые интерорецепторами;
б) для них значимы изменения внешней обстановки и внешних воздействий;
в) вегетативные рефлексы, заложенные в этот период определяют регуляторные
механизмы управления внутренними органами;
г) для них значимы изменения времени сна, кормления, прогулок.
62. Основными характеристиками развития высшей нервной деятельности детей от 3 до 6 лет являются:
а) неуравновешенность процессов возбуждения и торможения в результате
чего общий уровень активации ЦНС часто избыточен;
б) повышенная двигательная активность и эмоциональность;
в) плохо формируются реакции условного торможения;
г) нервные процессы достаточно уравновешенны, хорошо выражены все виды
внутреннего торможения.
63. Основными характеристиками развития высшей нервной деятельности детей
от 6 до 10 лет являются:
а) достаточная уравновешенность нервных процессов, выраженность
всех видов внутреннего торможения;
б) быстро развивающаяся способность к тонким движениям пальцев;
в) довольно быстрое развитие утомления в связи с незначительной
силой нервных процессов;
г) развитие мозга приближается к уровню взрослых.
64. Тормозящее влияние на реализацию генетической программы роста могут оказывать:
а) психический стресс; в) значительные мышечные нагрузки;
б) нарушение режима дня; г) переезд в новый климатический пояс.
65. Гормонами, влияющими на общий рост организма являются:
а) соматотропин; в) тестостерон;
б) инсулин; г) паратгормон, кальцитонин.
66. Отставание в росте может быть обусловлено:
а) дефицитом соматотропина и соматолиберина;
|
|
б) недостатком соматомедина;
в) снижением чувствительности клеток периферических тканей
к действию соматотропина и соматомедина;
г) недостаточной продукцией тиреоидных гормонов;
д) избыточным образованием глюкокортикоидов;
е) недостатком минералкортикоидов.
Существенные нарушения эндокринной регуляции в растущем организме
могут быть вызваны:
а) детскими инфекциями, травмами;
б) нарушениями питания и режима дня;
в) чрезмерными физическими перенапряжениями на занятиях спорта;
г) стрессовыми ситуациями.
Какова роль половых гормонов в период полового созревания?
а) стимулируют рост; в) повышают артериальное давление и тонус ЦНС;
б) усиливают основной обмен; г) обуславливают вторичные половые признаки.
69. Кость растет в длину за счет:
а) эпифиза; в) метафизарного хряща;
б) диафиза; г) суставного хряща.
70. Рост кости в толщину происходит за счет:
а) вставочных пластинок; в) надкостницы;
б) компактного вещества кости; г) остеонов.