Извилистые формы в ландшафтном дизайне

Свободные, извилистые формы часто имитируют естественное течение рек или ручьев. Такие формы хорошо работают при создании дорожек, проектировании цветников, проектировании водоемов и сухого ручья. Извилистые линии могут добавить таинственности в композицию сада, открывая зрителю все новые и новые виды.

Размытые или зубчатые края имитируют сколы натурального камня, фактурных листьев, вызывая ощущение грубости и шершавости. Подобные формы можно увидеть в альпинарияхили вдоль сухого ручья, а также эти формы могут быть отражены в малых архитектурных формах.

Фрагментированные формы

Фрагментированные формы напоминают осколки камня или кирпича и часто используются в пошаговом мощении.

Форма растений

Форма растений в ландшафте

Форма растений является наиболее интересной. Она может изменяться за счет увеличения количества растений при их группировке. Форма, контрастирующая с другими формами в общем составе, будет являться акцентом. Акцентные формы нужно использовать с осторожностью, их должно быть одна-две, но если их количество слишком большое, они способны привести к хаосу. Вертикальные формы добавляют пространству высоты, а горизонтальные – ширины. Форма растений способна изменять пространство ландшафтной композиции, внося в него всевозможные выпуклости и вогнутости. Например, форма дерева с выгнутыми ветвями создает вогнутое пространство под ними, которое можно заполнить растением с куполообразной кроной.

 

 

Деревья обладают большим разнообразием форм, они могут быть: круглыми и столбчатыми, овальными и пирамидальными, в виде вазы и плакучими. Различные формы деревьев используются не только для визуальной привлекательности, также они несут и функциональную нагрузку. Например, для создания тени в саду больше подойдут круглые и овальные формы деревьев, в то время как экранирование требует пирамидальной или колоновидной формы.

Формы кустарников

Формы кустарников могут быть вертикальными, похожими на вазу, сводистыми, кургановидными, округлыми, остроконечными, каскадными и неправильными. Выбирая кустарниковые формы, нужно учитывать, будут ли они посажены в группе или одиночно.

Почво-кровные формы

К почвопокровным формам относятся: ковровые, распростертые, стелющиеся, игловидные и комковатые. Почти все почвопокровные формы лучше смотрятся в массе.

Форма – это очень мощный инструмент для распознавания и определения объекта композиции, основываясь на его контуре или силуэте. Человеческое зрение способно воспроизводить объект даже если мы видим только часть знакомой нам формы. Повторение одной и той же формы необходимо при создании структуры ландшафтного дизайна. Формы также определяют стиль сада. Геометрические формы являются основой регулярных садов, а свободные формы предпочтительней использовать в пейзажных садах, имитирующих природу.

Цвет в ландшафтной композиции

Цвета растений и малых архитектурных форм вносят интерес и разнообразие в пейзаж. Цвет является наиболее заметным и, к сожалению, непостоянным элементом ландшафтного дизайна. Для создания цветовых схем используется цветовой круг, который включает в себя три основных цвета (красный, синий и желтый), три вторичных цвета (зеленый, оранжевый и фиолетовый) и шесть третичных цветов (смесь вторичных и первичных цветов).

 

Окрас листьев и цветков растений создают настроение в саду. В ландшафтном дизайне дачного участка цвет используется для визуального эффекта. Цвета должны гармонировать с общим видом сада и сопровождать его изменение от сезона к сезону. Основными цветовыми схемами являются монохромная, аналоговая и комплиментарная.

Монохромная цветовая схема

В монохромной цветовой схеме используется один цвет. В ландшафтном дизайне это означает только один цвет, отличный от зеленого цвета листвы и травы. В саду, где преобладает зеленый цвет, все-таки форма и текстура оказывают большее влияние на эмоциональное состояние. Но один цвет может иметь множество светлых и темных вариаций, которое добавляет разнообразия в общий вид. Примером может служить белый сад с белыми цветами, белой пестрой листвой и белыми элементами декора.

Гармоничная цветовая схема

Аналоговая или гармоничная цветовая схема композиции состоит из любых трех-пяти цветов, которые находятся рядом в цветовом круге, например, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый и желтый, или синий, сине-фиолетовый и фиолетовый. Цвета связаны друг с другом, поскольку они, как правило, включают два основных цвета и, смешиваясь, образуют вторичный и два третичных цвета, обладая общими свойствами.

Комплементарная цветовая схема

Комплементарная цветовая схема предполагает использование противоположно стоящих цветов в цветовом круге. Эти цвета, как правило, имеют высокий контраст. Наиболее распространенными сочетаниями являются: фиолетовый и желтый, красный и зеленый, синий и оранжевый. Такие сочетания часто встречаются в природе среди цветов.

 

 

В растениях цвет имеют все их составляющие – листья, кора, плоды и цветы. Листва, как правило, служит отличным фоном для цветущих растений. Конечно, зеленая листва во всех ее разнообразиях оттенков – это все-таки доминирующий цвет по количеству, но при этом яркость других цветов на фоне зеленого воспринимается с большим вниманием, поскольку здесь работает контраст.

Конечно, цвет также встречается в зданиях, камне, брусчатке, дереве и мебели. Большинство цветов натуральных материалов, таких как камень и дерево, имеют приглушенный тон и, как правило, несколько вариаций (например, коричневый, рыжий и бежевый). Яркие цвета в малых архитектурных формах обычно встречаются среди искусственных материалов (расписная мебель, окрашенные керамические контейнеры, скульптуры или стеклянные украшения).

Цвет обладает свойствами, способными влиять на эмоции, восприятие пространства, интенсивность освещения, гармоничность и внимание. Цвета определяются их «температурой», они могут быть холодными и теплыми. Холодные цвета действуют успокаивающе, они используются в зонах пассивного отдыха. Теплые же цвета, напротив, вызывают бурю эмоций, их лучше использовать в ландшафтных композициях в местах активного отдыха. «Температура» цвета также может влиять на восприятие расстояния. Холодные цвета как-бы отступают назад и воспринимаются дальше, делая пространство больше и глубже. Теплые цвета воспринимаются как находящиеся ближе и делают пространство меньше.

Цвет также может служить и акцентом. Например, желтый, который имеет наибольшую интенсивность, сильно контрастирует с другими цветами и должен быть использован с большой осторожностью. Небольшое количество насыщенного цвета будет производить такой же эффект, как и большое количество более приглушенного цвета.

Цветовые схемы в саду могут меняться в зависимость от сезона. Летние цвета, как правило, более разнообразны и ярки, а зимние цвета склонны к однотонной и более темной гамме. Цвет также зависит от времени суток и времени года. Летнее солнце делает цвета более насыщенными, а зимний – более приглушенными. Подбирая цветовое решение композиции ландшафтного дизайна, следует учитывать и время суток, в которое сад будет использоваться, и уделить особое внимание текстуре и форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: