Таблица 2.4.
№
п/п
| Наименование, обозначение,
единицы измерения
| Расчетная формула способ определения
| Числовое значение
|
Насос забортной воды
|
1.
| Давление нагнетания Р н,МПа
| 0,4...0,5
| 0,5
|
2.
| Давление всасывания Р е, МПа
| 0,02...0,03
| 0,03
|
3.
| Напор насоса H, м
| [(Р н– Р в)/ ρ зв g ]106 1,2[(G 2+ G пр+ G зв)/ ρ зв]
| 46,97
|
4.
| Подача насоса Q, м3/ч
q, м 3/ с
| 1,2[(G 2+ G пр+ G зв)/ ρ зв] Q /3600
| 62,43
0,017
|
5.
| Мощность насоса N н, кВт
| ρзв × g ×Н × q /1000 η н; η н = (0,8...0,85);
| 9,59
|
6.
| Мощность электродвигателя N э, кВт
| N н/ η э; η э = (0,86...0,87);
| 11.15
|
Дистиллятный насос
|
7.
| Давление нагнетания Р н,МПа
| 100...150
|
|
8.
| Давление всасывания Р в,МПа
| Р ΄2
| 9,5
|
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
|
Продолжение таблицы 2.4
9.
| Напор насоса H, м
| [(Р н+ Р в)/ ρg ]103; ρ= 988,1 кг / м 3
| 13,88
|
10.
| Подача насоса Q,
q, м3/с
| 1,2 G 2/ ρд;
Q /3600
| 0,749
0,00021
|
11.
| Мощность насоса Nн, кВт
| g×ρд×Н × q /1000 η н; η н = (0,7...0,8)
| 0,036
|
12.
| Мощность электродвигателя Nэ, кВт
| N н/ η э; η э = (0,86...0,87);
| 0,041
|
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
|
2.3 Указания по эксплуатации испарительной установки
Испарительную установку, так как она работает на забортной воде, разрешаетсявводить в действие только при нахождении судна в открытом море. Запрещаетсяработа установки при прохождении судном каналов, мелководья и при стоянках впортах. Отступление от этого правила могут быть сделаны лишь в случаяхкрайней необходимости с разрешения старшего механика. При подготовке кдействию и вводе в работу вакуумного испарителя необходимо:
1. Наполнить испаритель питательной водой до рабочего уровня, выпуская
при этом воздух через воздушный кран;
2. Обеспечить подачу охлажденной воды на конденсатор испарительной
установки;
3. Включить эжектор (вакуум-насос) и убедится в наличии надлежащего
вакуума;
4. Слегка приоткрыть клапан греющей воды (пара) и пустить рассольный
насос, одновременно обеспечить подачу питательной воды в конденсатор;
5. После появления дистиллята в указательном стекле конденсатора
вторичного пара, пустить дистиллятный насос;
6. Проверяя количество дистиллята, постепенно увеличить открытие
клапанов греющей для обеспечения необходимой производительности установки и
установить нормальное питание;
7. Проверить работу средств автоматизации испарительной установки.
Во время работы необходимо периодически проверять уровень воды в испарителе иконденсаторе, значения вакуума в испарителе, работу насосов,
производительность испарителя, исправность системы защиты от засоления
дистиллята.При снижении производительности испарительной установки более чем на 20% отнормальной следует применять предусмотренные инструкцией меры для очисткинагревательных элементов (в частности холодное вакуумирование).Водный режим должен поддерживаться в соответствии с рекомендациями инструкциизавода-изготовителя или судовладельца. Необходимо не реже одного раза в суткипроверять общее солесодержание (плотность) рассола, общую жесткость исодержание хлоридов в дистилляте в судовой лаборатории, сравнивая полученные
показатели с показаниями солемера. Показатели качества дистиллята
используемого как добавочная вода для котлов, должна отвечать рекомендациям.При использовании химических реагентов, для снижения накипеобразования наиспарительных элементах, а также химических методов очистки испарителяследует руководствоваться указаниями судовладельца и рекомендациями РД31.28.53.-79 “Химические методы очистки судового оборудования”.При выводе из действия испарительной установки следует осушить конденсатор,удалить рассол, закрыть все
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
|
клапаны, провести осмотр арматуры итрубопроводов, выключить питание на приборы автоматики, аварийно-предупредительную сигнализацию и защиты; в испарительных установкахиспользующих в качестве греющей воды пар, наполнить испаритель питательнойводой выше уровня греющих элементов.Использование дистиллята, полученного в судовых испарителях, в качествепитательной воды допускается только после её специальной дополнительнойобработки и обогащения минералами. Обслуживание установок для дополнительнойобработки воды должно производится в соответствии с заводскими инструкциями.
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
|
Список используемой литературы:
1.Завиша В.В., Декин Б.Г. “Судовые вспомогательные механизмы и
системы”.М.Транспорт,1984
2. “Правила классификации и постройки морских судов” – Л., Транспорт, 1985
3. “Правила технической эксплуатации судовых технических средств” – М., Мортехинфорреклама, 1984
4. Ермилов В.Г. “Теплообменные аппараты и конденсаторные установки” Л., Судостроение, 1975
5. “Методические указания по дипломному проектированию” – Л., ЛВИМУ, 1983
6. Справочник по судовым устройствам. Л., Судостроение, 1975