Лабораторная работа № 1
ИССЛЕДОВАНИЕ НАГРЕВАНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В ЧАСОВОМРЕЖИМЕ
Цель работы
Целью работы является определение перегревов обмоток главных полюсов, дополнительных полюсов и якоря в часовом режиме работы тягового двигателя.
Программа работы
1) Определить методом амперметра-вольтметра сопротивления обмоток главныхполюсов, дополнительных полюсов и якоря в холодном состоянии машины.
2) Установить часовой режим испытуемой машины.
3) Через каждые 5 минут в течение 1 часа замерять сопротивления обмоток главных идополнительных полюсов в нагретом состоянии.
4) Снять кривую остывания якоря в течение получаса, измеряя его перегревметодом сопротивлений.
Описание лабораторной установки
На стенде с помощью карданной муфты спарены два одинаковых тяговыхэлектродвигателя типа ДК-104 вагонов метрополитена. Тяговые двигатели имеютследующие номинальные данные часового режима: , ,
При испытаниях применяется метод возвратной работы, принципиальная схемаиспытательного стенда приведена на рисунке 1. В качестве линейного генератора влабораторной установке используется тиристорный управляемый выпрямитель (ТУВ), выходное напряжение которого регулируется с помощью системы управлениятиристорами. Разъединителем 1 подключаются испытуемый двигатель Д и спаренный сним генератор Г к сети с напряжением .
|
|
В номинальном режиме тяговые двигатели метрополитена работают с 50% ослаблением поля. В лабораторных условиях это осуществляется подключениемрезистора рубильником 2 параллельно обмотке возбуждения, в результате чегополовина тока якоря ответвляется в этот резистор, а другая половина проходит попоследовательно соединенным обмоткам возбуждения двигателя и генератора (ОВД иОВГ).
Рисунок 1 - Принципиальная схема лабораторных испытаний типовых двигателей по методу возвратной работы.
Чтобы увеличить нагрузку испытуемого тягового двигателя, в схеме рисунке 1 используется автотрансформатор AT и выпрямитель В, к выходным зажимам которогоподключается обмотка возбуждения генератора. При этом ток возбуждения генератораполучается равным:
где - дополнительный ток возбуждения, проходящий, по обмотке возбуждениягенератора от выпрямителя В.Нагрузка испытуемого двигателя Д регулируется изменением напряжениявторичной обмотки автотрансформатора.