Описание лабораторной установки. Лабораторная работа № 1

Лабораторная работа № 1

ИССЛЕДОВАНИЕ НАГРЕВАНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В ЧАСОВОМРЕЖИМЕ

Цель работы

Целью работы является определение перегревов обмоток главных полюсов, дополнительных полюсов и якоря в часовом режиме работы тягового двигателя.

Программа работы

1) Определить методом амперметра-вольтметра сопротивления обмоток главныхполюсов, дополнительных полюсов и якоря в холодном состоянии машины.

2) Установить часовой режим испытуемой машины.

3) Через каждые 5 минут в течение 1 часа замерять сопротивления обмоток главных идополнительных полюсов в нагретом состоянии.

4) Снять кривую остывания якоря в течение получаса, измеряя его перегревметодом сопротивлений.

Описание лабораторной установки

На стенде с помощью карданной муфты спарены два одинаковых тяговыхэлектродвигателя типа ДК-104 вагонов метрополитена. Тяговые двигатели имеютследующие номинальные данные часового режима: , ,

При испытаниях применяется метод возвратной работы, принципиальная схемаиспытательного стенда приведена на рисунке 1. В качестве линейного генератора влабораторной установке используется тиристорный управляемый выпрямитель (ТУВ), выходное напряжение которого регулируется с помощью системы управлениятиристорами. Разъединителем 1 подключаются испытуемый двигатель Д и спаренный сним генератор Г к сети с напряжением .

В номинальном режиме тяговые двигатели метрополитена работают с 50% ослаблением поля. В лабораторных условиях это осуществляется подключениемрезистора рубильником 2 параллельно обмотке возбуждения, в результате чегополовина тока якоря ответвляется в этот резистор, а другая половина проходит попоследовательно соединенным обмоткам возбуждения двигателя и генератора (ОВД иОВГ).

Рисунок 1 - Принципиальная схема лабораторных испытаний типовых двигателей по методу возвратной работы.

 

Чтобы увеличить нагрузку испытуемого тягового двигателя, в схеме рисунке 1 используется автотрансформатор AT и выпрямитель В, к выходным зажимам которогоподключается обмотка возбуждения генератора. При этом ток возбуждения генератораполучается равным:

где - дополнительный ток возбуждения, проходящий, по обмотке возбуждениягенератора от выпрямителя В.Нагрузка испытуемого двигателя Д регулируется изменением напряжениявторичной обмотки автотрансформатора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: