МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ право
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Локоть 2015
Рассмотрены на заседании ЦМК
преподавателей юридических дисциплин
Протокол № 1 от
Председатель___________ Л.В. Попова
Данные методические рекомендации определяют порядок организации практических занятий обучающихся по дисциплине Административное право у студентов, обучающихся по специальности № 40.02.01«Право и организация социального обеспечения» и предназначены для студентов образовательных организаций среднего профессионального образования
Методические рекомендации составлены преподавателем Брасовского промышленно – экономического техникума Дьячковой Н.Н.
ВВЕДЕНИЕ
Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем или разделов дисциплины Административное право и проводятся в виде опроса-обсуждения вопросов к занятиям, дискуссий по проблемным темам, подготовки и чтения рефератов (докладов), проведения тематических (проверочных) контрольных работ и тестов, а также решения практических ситуаций. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студентов; закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по проблемам административного права России, приобретения опыта устных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений.
|
|
По дисциплине Административное право предусмотрено проведение пяти практических занятий – 10 часов. Учитывая специфику данной отрасли права, необходимо отметить, что основная часть учебных занятий все-таки носит теоретический характер.
Практическое занятие начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем проводится занятие по одной из выше перечисленных форм. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения намеченных вопросов и объявляет оценки выступавшим студентам. Практическое занятие может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель может осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; знакомится с их конспектами лекций, первоисточников; оценивать выполнение индивидуальных заданий; собеседование по итогам решения задач; давать рекомендации, в том числе по составлению индивидуального плана работы над курсом.
При ответах на экзамене необходимо ссылаться на соответствующие правовые нормы, уметь их анализировать, хорошо знать систему административного законодательства.
|
|
В процессе подготовки к практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Примерная тематика докладов, сообщений, вопросов для обсуждения приведена в настоящих материалах. Кроме данных тем студенты могут, по согласованию с преподавателем, избирать и другие, инициативные темы.
Для проведения практических занятий предлагаются следующие темы: «Определение структуры административно-правовых норм и административных правоотношений», «Решение задач по определению административного статуса физических лиц», «Решение задач по теме: «Законность в сфере управления», «Решение задач и разбор административных правонарушений по составу», «Оформление протокола по делу об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении».
Преподавателю рекомендуется проводить мини контрольные (летучки) для проверки степени усвоения материала студентами. По усмотрению преподавателя в течение обучения могут проводиться контрольные работы. Контрольная работа проводится в целях контроля степени подготовки студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике.
Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставлять текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
№ темы | Содержание практических занятий | Количество часов |
Тема 5 | Определение структуры административно-правовых норм и административных правоотношений. | |
Тема 7 | Решение задач по определению административного статуса физических лиц | |
Тема 14 | Решение задач по теме: «Законность в сфере управления» | |
Тема 16 | Решение задач и разбор административных правонарушений по составу. | |
Тема 18 | Оформление дела об административном правонарушении | |
Итого: 10 часов |