Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы
Первый Московский образовательный комплекс
Методические рекомендации по практическим работам МДК 01.01
Дизайн-проектирование
Тема 1.3 Дизайн-проектирование
для специальности: 54.02.01 Дизайн(по отраслям)
ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) Протокол №____ от ____________ | Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: Дизайн | ||
Председатель ____________ Е.С. Булатова | Руководитель структурного подразделения ___________ | ||
Составили:Булатова Е.С., преподаватель художественных дисциплин ГБПОУ 1МОК, Малахова К.Впреподаватель художественных дисциплин ГБПОУ 1МОК.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практические занятия проводятся по МДК 01.01 тема 1.3 «Дизайн-проектирование» в количестве150 часов по учебному плану. Практические занятия направлены на приобретение умений проводить предпроектный анализ, разрабатывать концепцию проекта, выбирать графические средства в соответствии с тематикой проекта, приобрести профессиональные компетенции 1.1-1.2, общие компетенции 1-9 в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01.
В методических рекомендациях указаны цели работы, оборудование, литература и источники информации, необходимые для проведения практических занятий. Даны методические указания к работам, указан алгоритм действия, критерии оценки.
Практическое занятие 1
Тема: Разработка эскизов моделей одежды в системе «семейство».
Цель работы: формирование ПК 1.1-ПК 1.2, умения проводить проектный анализ, разрабатывать концепцию проекта.
Задание:
а)разработать эскизы моделей женской верхней одежды в системе «семейство».
б)нарисовать три модели верхней одежды на листе формата А3.
Время выполнения: 10 час.
Оборудование: бумага формата А4 и А3, различные графические средства.
Источники информации: методический фонд, основная литература №1, 3, дополнительная литература № 1; Интернет ресурсы № 1
Методические рекомендации
Художественная система «семейство» в моделировании ставит процесс проектирования одежды в зависимость от определенных требований. Художник решает композицию каждой модели на одной общей конструктивной основе. Различными могут быть материал, форма деталей, их расположение, длина изделия и т.п. студенты должны добиться максимума разнообразия, не нарушая при этом возможности одной конструктивной основы. Необходимо также учитывать свойства тканей, применяемых в каждой модели, возможность их технологической обработки.
В начале работы над заданием студенты определяют конструктивную основу, с которой будут работать. Она должна быть современной (отвечать требованиям моды) и моделеемкой (вариативной).
Затем студенты дают предложения моделей верхней одежды в количестве 10-12 эскизов. Требования к моделям – современность, выразительность, образность. Эскизы выполняются карандашом или пером на листах формата А4.
Из предложенных моделей преподаватель выбирает три наиболее отвечающие заданию. Студенты компонуют их на листе форматом А3 с использованием наиболее выразительных графических средств. Необходимо обратить особое внимание на композицию листа (расположение фигур относительно друг друга и в целом к листу отношения тоновых и цветовых пятен). Работа может выполнена как в черно-белой так и цветной графике.
Отчет по работе:
рабочие эскизы – 10-12 эскизов на листе форматом А4 и одинчистовой эскиз форматом А3
Критерии оценки:
оценка «отлично» ставится при условии правильного понимания и решения темы занятия, а также при отличном графическом исполнении.
оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы занятия и грамотном графическом исполнении.
оценка «удовлетворительно» ставится при неполном понимании и решении темы занятия и неграмотном графическом исполнении.
оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задания