Коммуникации в управлении : понятие, виды

Коммуникационный процесс

Коммуникационные сети и стили

Коммуникации

Термин «ком­муникация» происходит от английского communicate, что означает передавать, сообщать.

Вербальная коммуникация - устная передача сообщения во время телефон разговора, личной беседы и во время встреч на собраниях. Достоинства устных коммуникаций: быстрота, спонтанность и возможность широкого использования невербальных сигналов.

Информация, посланная отправителем без использования словкак системы кодирования, образует невербальное послание, лежащеев основе невербальной коммуникации.

Таблица – Невербальная коммуникация

В процессекоммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Основная цель коммуникаци­онного процесса сводится к обеспечению понимания ин­формации, которая является предметом обмена. Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя и более людьми.

Процесс коммуникации включает четы ре базовых элемента:

1. Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию, выбирает канал для передачи, кодирует сообщение и передает.

2. Сообщение — это информация, которую передает от­правитель получателю. При этом сообщение может пере­даваться в вербальной, т.е. словесной, форме, невербаль­ной (жесты, мимика или графические изображения), а также может быть закодировано, т.е. преобразовано в сис­тему знаков, импульсов.

3. Канал — это средство передачи информации. Обычно в их качестве выступают средства массовой коммуника­ции (печать, радио, телевидение) и межличностные ка­налы — непосредственно личностный обмен сообщения­ми между отправителем и получателем информации.

4. Получатель — лицо, которому предна­значена информация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: