В группе эмоциональных средств влияния основное место занимает «заражение» и подражание

В группу способов рассудочного влияния входят: вну­шение, убеждение, просьба, угроза, подкуп, приказ.

Авторитет — заслуженное доверие, которым пользу­ется руководитель у подчиненных, вышестоящего руковод­ства и коллег по работе.

Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, дол­жен подкрепляться личным примером и высокими мораль­ными качествами. В этомсмыслеследуетразличать дваис­точникаавторитета:

официальный, определяемый занимаемой должностью в организации;

реальный авторитет — фактическое влияние, реальное доверие и уважение.

Укрепляя авторитет, менеджеру необходимо следить за тем, чтобы он не подавлял, не сковывал инициативу под­чиненных. Приемы создания (формирования) авторитета должны отвечать действующим в обществе нормам морали и этики. Искусственные приемы формирования авторите­та не приводят к успеху; в результате появляется мнимый, или ложный, авторитет (псевдоавторитет). А.С. Макарен­ко выделял следующие разновидности псевдоавторитета:

авторитет расстояния руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он «дальше» от подчинен­ных и держится с ними официально;держание отношений с подчиненными на определенном расстоянии, как можно реже общаться и более официальном тоне. Ведет искусственному созданию бюрократических барьеров.

авторитет доброты «всегда быть добрым» — та­ков девиз данного руководителя. Такая доброта снижает требовательность. Бывает, добрый руководитель оказыва­ет подчиненному «медвежью» услугу;

авторитет педантизма в этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и жестко определяет все ста­дии выполнения задания подчиненным, тем самым сковы­вая их творчество и инициативу;создание на рабочем месте целой системы ненужных условностей, исключительных мелочных требований, требовательность к их соблюдению (инструкций, предписаний), без которых можно обойтись, но начальник требует обязательного исполнения.

авторитет чванства руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги. Такому руководителю кажется, что эти «заслуги» обеспечивают ему высокий авторитет;подчеркнутая снисходительность, игнорировании нужд и запросов подчиненных (исключительность своей персоны), нетерпимое отношение к критике. Вызывает очень сильное негативное отношение у подчиненных и попытки решения своих проблем без ведома начальства.

авторитет подавления менеджер прибегает к уг­розам, сеет страх среди подчиненных. Он ошибочно пола­гает, что такие приемы укрепят его авторитет, на самом же деле они лишают людей уверенности, инициативы, рож­дают перестраховку и даже нечестность.стремление руководителя путем демонстрации преимущества в правах перед подчиненными, держать подчиненных в напряжении перед возможным наказанием.

Для создания положительной атмосферы и укрепления дисциплины в вашей компании, следует избегать такого ведения управленческой деятельности.

Лидерство: понятие, общие характеристики,функции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: