Примерная тематика курсовых работ. 1. Организация как открытая система - характеристика её внутренней и внешней среды. Управление – наука и искусство

 

1. Организация как открытая система - характеристика её внутренней и внешней среды.

  1. Управление – наука и искусство.

3. Обоснование системного мышления: рациональные подходы научного исследования в управлении.

4. Научная школа менеджмента

5. Современные концепции менеджмента.

6. Управленческие идеи в России: организационно-техническая концепция управления (Ерманский О.А., Гастев А.К., Розмирович Е.Ф.)

  1. Роль организации в развитии общества.

8. Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации.

9. Образовательная организация как управляемая система.

10. Виды и типы образовательных организаций в России.

11. Особенности социальных законов, регламентирующих функционирова­ние образовательных организаций.

12. Проектирование организационных структур на примере …. (требования к организационным структурам).

13. Полномочия и их виды. Распределение управленческих полномочий в образовательной организации.

14. Современная система мотивации персонала в образовательных организациях.

15. Информационное обеспечение менеджмента в образовательной организации.

16. Внешний и внутренний контроль в образовательных организациях.

17. Формальные и неформальные группы в организации и их влияние на функционирование организации.

18. Основы управления поведением неформальной группы в организации.

19. Природа и типы организационных конфликтов.

20. Особенности управления знаниями в современной образовательной организации.

21. Портрет современного российского менеджера: знания, опыт, мотивация, результаты.

22. Нормативно-правовое и методическое обеспечение системы управления в профессиональной образовательной организации.

23. Подходы и система критериев оценивания эффективности управления организацией.

24. Концепция социальной и правовой ответственности образовательной организации в обществе.

25. Корпоративная культура образовательной организации: характеристики и особенности формирования в современных условиях.

26. Менеджмент ресурсов в образовательной организации.

27. Образовательный менеджмент как комплексная система обеспечения конкурентоспособности предлагаемых образовательных услуг на рынке.

28. Функция контроля в механизме менеджмента образовательной организации.

29. Коммуникационные сети в образовательной организации и их разновидности.

30. Роль коммуникаций и информации в принятии управленческих решений.

31. Управление организационными изменениями и развитием: противодействие стрессовым ситуациям.

32. Современные тенденции в развитии образовательных организаций.

33. Особенности, формы и направления развития инновационной деятельности в образовательной организации.

34. Этические проблемы управления в современной образовательной организации.

35. Карьера менеджеров в мировой практике.

36. Американская модель менеджмента и особенности её практической реализации.

37. Европейская модель менеджмента и особенности её практического использования.

38. Японский менеджмент: принципы, особенности применения и перспективы развития.

39. Сравнительный анализ систем подготовки и переподготовки менеджеров в России и развитых зарубежных странах.

40. Социологические теории поведения человека в организации.

41. Экономические теории поведения человека в организации.

42. Структура организации как следствие текущего состояния и перспектив развития образовательной организации и особенностей ее руководителей и ключевых специалистов.

43. Природа власти и лидерства. Типологии лидерства.

44. Выявление и формирование имиджа организации.

45. Социально-психологический климат и продуктивность организации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: