1. Организация как открытая система - характеристика её внутренней и внешней среды.
- Управление – наука и искусство.
3. Обоснование системного мышления: рациональные подходы научного исследования в управлении.
4. Научная школа менеджмента
5. Современные концепции менеджмента.
6. Управленческие идеи в России: организационно-техническая концепция управления (Ерманский О.А., Гастев А.К., Розмирович Е.Ф.)
- Роль организации в развитии общества.
8. Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации.
9. Образовательная организация как управляемая система.
10. Виды и типы образовательных организаций в России.
11. Особенности социальных законов, регламентирующих функционирование образовательных организаций.
12. Проектирование организационных структур на примере …. (требования к организационным структурам).
13. Полномочия и их виды. Распределение управленческих полномочий в образовательной организации.
14. Современная система мотивации персонала в образовательных организациях.
15. Информационное обеспечение менеджмента в образовательной организации.
16. Внешний и внутренний контроль в образовательных организациях.
17. Формальные и неформальные группы в организации и их влияние на функционирование организации.
18. Основы управления поведением неформальной группы в организации.
19. Природа и типы организационных конфликтов.
20. Особенности управления знаниями в современной образовательной организации.
21. Портрет современного российского менеджера: знания, опыт, мотивация, результаты.
22. Нормативно-правовое и методическое обеспечение системы управления в профессиональной образовательной организации.
23. Подходы и система критериев оценивания эффективности управления организацией.
24. Концепция социальной и правовой ответственности образовательной организации в обществе.
25. Корпоративная культура образовательной организации: характеристики и особенности формирования в современных условиях.
26. Менеджмент ресурсов в образовательной организации.
27. Образовательный менеджмент как комплексная система обеспечения конкурентоспособности предлагаемых образовательных услуг на рынке.
28. Функция контроля в механизме менеджмента образовательной организации.
29. Коммуникационные сети в образовательной организации и их разновидности.
30. Роль коммуникаций и информации в принятии управленческих решений.
31. Управление организационными изменениями и развитием: противодействие стрессовым ситуациям.
32. Современные тенденции в развитии образовательных организаций.
33. Особенности, формы и направления развития инновационной деятельности в образовательной организации.
34. Этические проблемы управления в современной образовательной организации.
35. Карьера менеджеров в мировой практике.
36. Американская модель менеджмента и особенности её практической реализации.
37. Европейская модель менеджмента и особенности её практического использования.
38. Японский менеджмент: принципы, особенности применения и перспективы развития.
39. Сравнительный анализ систем подготовки и переподготовки менеджеров в России и развитых зарубежных странах.
40. Социологические теории поведения человека в организации.
41. Экономические теории поведения человека в организации.
42. Структура организации как следствие текущего состояния и перспектив развития образовательной организации и особенностей ее руководителей и ключевых специалистов.
43. Природа власти и лидерства. Типологии лидерства.
44. Выявление и формирование имиджа организации.
45. Социально-психологический климат и продуктивность организации.