Расчет потребности в транспортных средствах

 

Все сборные конструкции должны доставляться без перегрузки непосредственно под кран при монтаже с транспортных средств или на приобъектные склады, расположенные в зоне действия монтажных кранов. Основным видом транспорта является автомобильный. Выбор транспорта состоит в подборе специализированных автопоездов исходя из размеров перевозимых конструкций и максимального использования грузоподъемности транспортных средств.

При монтаже с транспортных средств необходимо размещать на одном автопоезде элементы в количестве, требуемом для монтажа этого вида конструкций с одной стоянки монтажного крана.

Если монтаж предусматривается с предварительной раскладкой монтируемых конструкций в зоне действия монтажного крана, то необходимо подобрать кран для разгрузочных работ. При соответствующем обосновании для разгрузочных работ используют монтажный кран.

Нормирование погрузочно-разгрузочных работ производят при помощи ЕНиР [12]. Расчет автотранспортных средств выполняется в табличной форме (табл. 8). Характеристики грузовых автомобилей приводятся в справочнике монтажника

[7; с. 366-367].

При перевозке на конструкции действуют значительные динамические нагрузки, и это необходимо учитывать при выборе транспортных средств и размещении на них крепежного оборудования. Высота конструкций на транспортных средствах не должна превышать 4 м от уровня пути. Конструкции, обладающие неодинаковой гибкостью относительно осей сечения, располагают так, чтобы плоскость наименьшей гибкости была вертикальной.

При доставке конструкций специализированным автотранспортом число транспортных единиц определяется по формуле:

где V м.к. - общий объем монтажных работ по разным видам конструкций, т; А – число смен работы автотранспорта в сутки;

Т – продолжительность монтажного цикла, дн.; П э эксплуатационная производительность транспортной единицы в смену, т; П э = qnk Г k в.

Здесь q – грузоподъемность транспортной единицы, т; n – число поездок в смену: n = t см / t ц; k Г - коэффициент использования грузоподъемности транспортной единицы: k Г = 0,5...1,0; k в коэффициент использования транспортных средств во времени: k в = 0,8...0,9 ;t ц продолжительность транспортного цикла, ч. При использовании автопоезда с неотцепленными прицепами (работа по маятниковой схеме, т.е. без смены прицепов)

t ц = t п + L/V Г + L/V п + t р + t м,,

где t п продолжительность погрузки с учетом времени на маневрирование при установке автопоезда под погрузку, ч; t р время разгрузки с учетом времени на маневрирование при установке под погрузку, ч. (время простоя автотранспорта под механизированной погрузкой и разгрузкой за одну поездку приведено в [12]); L – расстояние перевозки в один конец, км;

V г средняя скорость движения автопоезда с грузом: с целью сохранности в пути крупногабаритных и тяжелых сборных конструкций скорость движения в городе не должна превышать 19...21, за городом 25-39 км/ч; V п скорость холостого пробега: V п = 30 км/ч.

При работе автопоезда по челночной схеме (т.е. со сменой прицепов):

где t рц = 0,2 ч – длительность операций по расцеплению автотягача на строительной площадке и заводе-изготовителе сборных конструкций;

t сц длительность операций по сцеплению автотягача на стройплощадке и заводе-изготовителе.

Число прицепов при челночном методе N п = N а + 2, где N a – число автотягачей, шт.

При монтаже с транспортных средств работа транспорта должна быт согласована с работой крана и тогда N a = t ц / t м, где t м продолжительность монтажа элементов, доставленных за один рейс, без одного (после подъема последнего элемента транспортная единица освобождается), ч.

 

Таблица 8 - Ведомость расчета потребности в транспортных средствах

Наименован. перевозимых конструкций масса един. Конструкции, т. Число перевозимых конструкций, шт. Общая масса сборн.констр., т. Автотранспортное средство
тип автотрансп. средства грузоподъемность, т. коэфф. использования трансп. средства по грузоподъемн.,кг. эксплуат. производ. транссредств в см. т/см
               

 

Продолжение табл. 8

Продолжит. монтажного цикла, дн. Расстояние перевозки, км Время, ч. Продолжит. трансп. цикла, ч. Число автотрансп. средств, шт.
погрузки разгрузки пробега с грузом пробега без груза
               

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: