Все сборные конструкции должны доставляться без перегрузки непосредственно под кран при монтаже с транспортных средств или на приобъектные склады, расположенные в зоне действия монтажных кранов. Основным видом транспорта является автомобильный. Выбор транспорта состоит в подборе специализированных автопоездов исходя из размеров перевозимых конструкций и максимального использования грузоподъемности транспортных средств.
При монтаже с транспортных средств необходимо размещать на одном автопоезде элементы в количестве, требуемом для монтажа этого вида конструкций с одной стоянки монтажного крана.
Если монтаж предусматривается с предварительной раскладкой монтируемых конструкций в зоне действия монтажного крана, то необходимо подобрать кран для разгрузочных работ. При соответствующем обосновании для разгрузочных работ используют монтажный кран.
Нормирование погрузочно-разгрузочных работ производят при помощи ЕНиР [12]. Расчет автотранспортных средств выполняется в табличной форме (табл. 8). Характеристики грузовых автомобилей приводятся в справочнике монтажника
|
|
[7; с. 366-367].
При перевозке на конструкции действуют значительные динамические нагрузки, и это необходимо учитывать при выборе транспортных средств и размещении на них крепежного оборудования. Высота конструкций на транспортных средствах не должна превышать 4 м от уровня пути. Конструкции, обладающие неодинаковой гибкостью относительно осей сечения, располагают так, чтобы плоскость наименьшей гибкости была вертикальной.
При доставке конструкций специализированным автотранспортом число транспортных единиц определяется по формуле:
где V м.к. - общий объем монтажных работ по разным видам конструкций, т; А – число смен работы автотранспорта в сутки;
Т – продолжительность монтажного цикла, дн.; П э ― эксплуатационная производительность транспортной единицы в смену, т; П э = qnk Г k в.
Здесь q – грузоподъемность транспортной единицы, т; n – число поездок в смену: n = t см / t ц; k Г - коэффициент использования грузоподъемности транспортной единицы: k Г = 0,5...1,0; k в – коэффициент использования транспортных средств во времени: k в = 0,8...0,9 ;t ц – продолжительность транспортного цикла, ч. При использовании автопоезда с неотцепленными прицепами (работа по маятниковой схеме, т.е. без смены прицепов)
t ц = t п + L/V Г + L/V п + t р + t м,,
где t п – продолжительность погрузки с учетом времени на маневрирование при установке автопоезда под погрузку, ч; t р – время разгрузки с учетом времени на маневрирование при установке под погрузку, ч. (время простоя автотранспорта под механизированной погрузкой и разгрузкой за одну поездку приведено в [12]); L – расстояние перевозки в один конец, км;
|
|
V г – средняя скорость движения автопоезда с грузом: с целью сохранности в пути крупногабаритных и тяжелых сборных конструкций скорость движения в городе не должна превышать 19...21, за городом 25-39 км/ч; V п – скорость холостого пробега: V п = 30 км/ч.
При работе автопоезда по челночной схеме (т.е. со сменой прицепов):
где t рц = 0,2 ч – длительность операций по расцеплению автотягача на строительной площадке и заводе-изготовителе сборных конструкций;
t сц – длительность операций по сцеплению автотягача на стройплощадке и заводе-изготовителе.
Число прицепов при челночном методе N п = N а + 2, где N a – число автотягачей, шт.
При монтаже с транспортных средств работа транспорта должна быт согласована с работой крана и тогда N a = t ц / t м, где t м – продолжительность монтажа элементов, доставленных за один рейс, без одного (после подъема последнего элемента транспортная единица освобождается), ч.
Таблица 8 - Ведомость расчета потребности в транспортных средствах
Наименован. перевозимых конструкций | масса един. Конструкции, т. | Число перевозимых конструкций, шт. | Общая масса сборн.констр., т. | Автотранспортное средство | |||
тип автотрансп. средства | грузоподъемность, т. | коэфф. использования трансп. средства по грузоподъемн.,кг. | эксплуат. производ. транссредств в см. т/см | ||||
Продолжение табл. 8
Продолжит. монтажного цикла, дн. | Расстояние перевозки, км | Время, ч. | Продолжит. трансп. цикла, ч. | Число автотрансп. средств, шт. | |||
погрузки | разгрузки | пробега с грузом | пробега без груза | ||||