Координация речи с движением

Мыла посуду Танюша — и вдруг Вырвалось блюдце случайно из рук. Блюдце красивым, фарфоровым было... Жалко Танюше, что блюдце разбила. Смотрит на пальчики: «Как вы неловки!» Мама погладит её по головке: «Не огорчайся, что блюдце разбилось. Важно — посуду ты мыть научилась!» В. Мирясова (Потирают круговыми движениями ладони друг о друга.) (Резко опускают руки вниз.) (Делают плавное движение в сторону ладонью сначала правой, а затем левой руки.) (Обхватив голову ладонями, покачивают ею.) (Поворачивают ладони сначала тыльной, а затем внутренней стороной вверх, смотрят на них.) (Гладят себя по голове сначала правой, а затем левой рукой.) (Потирают круговыми движениями ладони друг о друга.)

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

— Остатки еды стёр?

— Стёр!

— Крошки со скатерти смёл?

— Смёл!

— Скатерть со столика снял?

— Снял!

— Салфетки грязные смял?

— Смял!

— Кастрюлю на кухню отнёс?

— Отнёс!

— Солонку и миску унёс?

— Унёс?

— Самовар соседке занёс?

— Занёс!

— А где же стаканы, принёс?

— Поставил я их на поднос.

Из пособия Г. Быстровой, Э. Сизовой,

Т. Шуйской

 



Игра «Какие предметы спрятались на картинке?»

Цели: развивать зрительное внимание.

Игра «Четвёртый лишний?»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Чайник, стул, тарелка, кастрюля. Кастрюля, чайник, сковорода, макароны. Чай, чашка, блюдце, чайная ложка. Тарелка, стол, вилка, ложка.

1

Игра «Найди ошибку»

Цели: развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных в единственном числе).

Ход игры. На столе стоят предметы посуды (4-6). Воспитатель перечисляет их и называет еще один лишний предмет. Дети находят ошибку.

Например:

На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.

Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода.

Ребенок: Нет кастрюли.


Игра «Сосчитай-ка»

Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными). Например.

Одна фарфоровая тарелка, две..., пять... Одна чайная ложка,... Один хрустальный бокал,... Одно фаянсовое блюдце,... Один стеклянный чайник,... Одна глиняная чашка,...

Игра «Посуда»

Цели: формировать грамматический строй речи (согласование числительных «два», «пять» с существительными).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям изменить слова пс образцу. Игра проводится с мячом.

Например:

Одна чашкадве чашки, одна ложкадве ложки.

Слова: вилка, стакан, нож, бокал, миска, ковшик, блюдце, блюдо, ведро.

Аналогично с числительным «пять».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: