Мыла посуду Танюша — и вдруг Вырвалось блюдце случайно из рук. Блюдце красивым, фарфоровым было... Жалко Танюше, что блюдце разбила. Смотрит на пальчики: «Как вы неловки!» Мама погладит её по головке: «Не огорчайся, что блюдце разбилось. Важно — посуду ты мыть научилась!» В. Мирясова | (Потирают круговыми движениями ладони друг о друга.) (Резко опускают руки вниз.) (Делают плавное движение в сторону ладонью сначала правой, а затем левой руки.) (Обхватив голову ладонями, покачивают ею.) (Поворачивают ладони сначала тыльной, а затем внутренней стороной вверх, смотрят на них.) (Гладят себя по голове сначала правой, а затем левой рукой.) (Потирают круговыми движениями ладони друг о друга.) |
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.
— Остатки еды стёр?
— Стёр!
— Крошки со скатерти смёл?
— Смёл!
— Скатерть со столика снял?
— Снял!
— Салфетки грязные смял?
— Смял!
— Кастрюлю на кухню отнёс?
|
|
— Отнёс!
— Солонку и миску унёс?
— Унёс?
— Самовар соседке занёс?
— Занёс!
— А где же стаканы, принёс?
— Поставил я их на поднос.
Из пособия Г. Быстровой, Э. Сизовой,
Т. Шуйской
Игра «Какие предметы спрятались на картинке?» |
Цели: развивать зрительное внимание. |
Игра «Четвёртый лишний?»
Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.
Чайник, стул, тарелка, кастрюля. Кастрюля, чайник, сковорода, макароны. Чай, чашка, блюдце, чайная ложка. Тарелка, стол, вилка, ложка.
■ 1
Игра «Найди ошибку»
Цели: развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных в единственном числе).
Ход игры. На столе стоят предметы посуды (4-6). Воспитатель перечисляет их и называет еще один лишний предмет. Дети находят ошибку.
Например:
На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.
Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода.
Ребенок: Нет кастрюли.
Игра «Сосчитай-ка»
Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными). Например.
Одна фарфоровая тарелка, две..., пять... Одна чайная ложка,... Один хрустальный бокал,... Одно фаянсовое блюдце,... Один стеклянный чайник,... Одна глиняная чашка,...
Игра «Посуда»
Цели: формировать грамматический строй речи (согласование числительных «два», «пять» с существительными).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям изменить слова пс образцу. Игра проводится с мячом.
|
|
Например:
Одна чашка — две чашки, одна ложка — две ложки.
Слова: вилка, стакан, нож, бокал, миска, ковшик, блюдце, блюдо, ведро.
Аналогично с числительным «пять».