Животный мир морей и океанов

Новая лексика

Существительные:

морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, кораллы, краб, рифы, хвост, плавники, колючки; названия речных, морских и озёрных рыб.

Глаголы:

плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, растопыривать (колючки), прятаться.

Прилагательные:

глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый.

Пальчиковая гимнастика


Эта рыбка строит дом,

Строит дом

На дне речном.

Нет у рыбки инструментов:

Носит носом, роет ртом.

Раз! — глоток.

Два! — бросок.

Роет Колюшка песок.


(Складывают ладони домиком.)

(Приседают, ладони приближают к полу.) (Мотают головой (отрицательный жест), отводят руки в стороны.) (Загибают поочерёдно пальиы сначала на правой, затем нш\ левой руке.)


Рвёт подводные травинки,

Строит стены, потолок.

Чуть появится зевака —

Рвётся в драку, забияка:

Эй, зевака, без оглядки (Подносятладони «рупором»

Удирай во все лопатки, ко рту.)

Удирай во все лопатки

Со строительной площадки!

В. Берестов

Подвижная игра «Сом»

Перед началом игры выбирается «сом».

Эй, Сом! (Подносят ладони «рупором»

Эй, Сом! ко рту.)

Ше-вель-ни (Делают волнообразные дви-

Хвос-том! жения кистями рук.)

А я тебя (Грозят указательным паль-

Не боюсь! цем.)

Дай подергаю за ус! (Поочерёдно ударяют кулак

о кулак (однарука сверху, вторая снизу, затем поменять).

Ты — ленивый, (Поочерёдно соединяют паль-

Ты — проворный, цы с большим в «колечки» одно-

Ты — серебряный, временно на обеих руках.)
Ты — чёрный.

И не хлопай (Изображают ладонями рас-

Пастью зря, крывающуюся пасть.)

Не поймаешь пескаря! (Разбегаются в разные сто-

И. Гамазкова Роны сом их ловит)

Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки.

В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала. — Здравствуй!


— Здравствуй!

— Как дела?

— На рыбалке я была. Я удила рыбака, Дядю Петю — чудака.

— Где же твой рыбак? Попался?

— Нет, ушёл хитрец, Сорвался!

Е. Череповецкий

Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение, слуховую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

В озере — карп, Был кашеваром кашалот,

А в море — краб. А кашеедом — кит.

Л. Улъяницкая Но простудился кашалот,

Стал сильно кашлять он, и вот —
В аквариуме у Харитона Стал кашеедом кашалот,

Четыре рака и три тритона. А кашеваром — кит.

А.Левшин И. Токмакова

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, словообразование; учить подбору родственных слов.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор.

Например:

кит, китовый, кот, китёнок;

дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;

 

рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;

море, морской, моряк, марка, приморский;

Затем дети сами подбирают родственные слова к данным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: