Согласовано
«_____»______________ 2014 г.
Заведующая ДУУ
____________ Сидоренко Н.С.
Воспитатель-методист
_____________ Макарчук Н.В.
Ориентировочные темы перспективного планирования
Учебно-воспитательного процесса для детей 4-го года жизни
Группы «Пчелки» воспитатели Егорова В.В., Бадурова А.Э.
ЗИМА
месяц | неделя | Тема, цель недели |
ДЕКАБРЬ | Первая | «Как в деревне на подворье петушок запел!» (мир домашних животных) О.О. Социально-коммуникативная О.О. Познавательная Цель: Формировать начальную форму экологической культуры младших дошкольников. Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях: систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных; расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром, расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные». Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Знают и называют домашних животных и их детенышей (кошка, корова, собака, коза); Ø Умеют звукоподражать животным (мяукает, лает, мычит..) Ø Знают и называют особенности питания домашних животных (кошка- лакает молоко; собака грызет кость, корова, коза жует траву).. Ø Ориентируются и называют места обитания домашних животных: кошка – в доме; собака в конуре, будке; корова, коза – в сарае) Ø Дети знают, умеют элементарно рассказать о пользе домашних животных для людей; владеют элементарными знаниями и навыками по уходу за домашними животными. |
Вторая | «Все профессии важны, все профессии нужны». (профессии работников детского сада) О.О. Социально-коммуникативная О.О. Речевая Цель: Продолжать знакомить детей с миром профессий. Расширять знания о людях разных профессий работающих в детском саду для создания уюта, чистоты, безопасности. Воспитывать уважение к труду взрослых. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Дети знают и называют профессии сотрудников детского сада: воспитатель, няня, повар, медсестра, дворник… Ø Называет основные обязанности, связанные с профессией работников детского сада и их значимости для детей. Ø Могут оказывать пассильную помощь, поручения индивидуального характера (уборка игрушек, сервировка стола, подготовка к занятию). Ø Расширяют сюжеты ролевых игр «Я воспитатель», «Детский сад - для зверят», самостоятельно подбирают предметы заместители для игры. | |
Третья | «Наша крымская зима» О.О. Художественно-эстетическая О.О. Познавательная О.О. Физическая Цель: Учить детей чувствовать красоту художественного слова при слушании закличек, загадок, прибауток. Познакомить с зимними явлениями в природе, приметами зимы. Учить соотносить и называть общие признаки зимнего периода с признаками погоды на улице. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Может охарактеризовать с помощью взрослых качественные изменения в природе Крыма в начале зимы: ветрено, часто идет мелкий дождь – сыро, с утра лужи покрываются коркой льда, первый снег. Ø В процессе экскурсий, наблюдений сформированы, конкретизированы знания об особенностях Крымской природы в зимний период; Ø Дети знают и называют разнообразие цветовой гаммы в зимний период – холодные тона. Ø Знают и называют элементарные приметы зимы. Ø Совместно с педагогом могут цитировать, подбирать поэтические строчки характеризующие зимний период в природе. | |
Четвертая | «Новый год у ворот». О.О. Художественно-эстетическая О.О. Речевая О.О. Физическая Цель: Способствовать расширению знаний детей и родителей о традиции - праздновании Нового года. Формировать познавательные умения: наблюдатель-ность, любознательность; использовать полученные знания в различных видах творческой деятельности (игровой, художественно-продуктивной); Создание атмосферы сказочности и волшебства. Совместно создавать условия по формированию положительных эмоций, развитие креативной личности. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Дети эмоционально реагируют на знакомые произведения, активно вступают в организован-ную музыкально-творческую деятельность; Ø Элементарная сформированность у детей дисциплинированности, культуры поведения в процессе коллективных взаимодействий; Ø Разучивая песни, стихи, танцы, дети знают и делятся элементарными сведениями со сверстниками и взрослыми об истории праздника, что способствует умственному развитию. Ø Дети раскрепощены, эмоционально открыты, активно декламируют подготовленные к празднику стихотворения. Ø Воспитанники с радостью включаются в разнообразные виды креативной, творческой деятельности, знают что атмосфера праздника (подготовка украшений, подарков) может выполнена быть и ими. | |
ЯНВАРЬ | «Рождественская сказка». (обследование детей) О.О. Художественно-эстетическая О.О. Познавательная Цель: Познакомить детей с празднованием Рождест-ва, Рождественскими святками, обычаями колядова-ния, ряжения; Помочь детям понять, что эти празд-ники часть истории народа; Научить совместно со взрослыми встречать гостей, играть со старшими детьми, угощать колядовщиков. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Дети знают наизусть, эмоционально рассказывают народные, обрядовые калядки. | |
ЯНВАРЬ | Первая | Ø Дети владеют элементарными знаниями об особен-ностях празднования, истории Рождества, знают и называют атрибуты праздника. Ø Могут называть главных персонажей Рождествен-ского праздника. Ø Дети соотносят увиденную или услышанную информацию вне детского сада с организованным предметно-пространственным окружением по теме недели, могут активно рассказывать применяя собственный опыт. Ø Умеют передавать, используя разнообразные тех-ники и материалы, пережитые яркие, эмоциональ-ные впечатления связанные с Новогодними праздниками. |
Вторая | «Зимние забавы». (обследование детей) О.О. Физическая О.О. Социально-коммуникативная Цель: Расширять представление детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Прививать интерес к активным видам отдыха. Формировать навыки безопасного поведения в процессе участия в играх-забавах, развлечениях в зимний период. Дать первичные представления о зимней олимпиаде в Сочи, разнообразии зимних видов спорта в ней. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Расширены представления детей о разнообразии зимних забав (коньки, санки, лыжи, снежки) Ø Начато формирование навыков безопасного поведения в процессе игр-забав. Ø Владеют элементарными валеологическими знаниями о пользе свежего воздуха, закаливания, спорта для здоровья человека. Ø Дети владеют элементарными представлениями о разнообразии зимних видов спорта, знают, могут рассказать о зимней олимпиаде. | |
Третья | «Зимовье зверей в лесу». О.О. Познавательная О.О. Речевая Цель: Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности животных в зимний период. Дети должны понять зависимость внешнего вида, особенностей существования животных от условий внешней среды, научиться устанавливать связи между знакомыми фактами. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Дети знают и называют разнообразных лесных животных (заяц, ёж, белка, лиса, медведь); Особенностях зимовья диких зверей в Крыму. Ø Ребенок совместно со взрослым способен выложить и объяснить многоэтажность природоведческой системы в зимний период. Ø Знают и называют элементарные правила поведения на природе и с животными в зоопарке. Ø Детям раскрыты элементарные взаимосвязи существующие между животными и человеком, значение животных в жизни человека, роль человека в жизни животных. | |
Четвертая | «Чудесное путешествие капельки» (опыты и эксперименты) О.О. Познавательная О.О. Речевая Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельнос-ти, формировать умение различать и называть основные признаки воды (вода - прозрачная, без вкусна, без запаха), закрепить знания детей о значении воды в жизни живых организмов, сформировать знания о правилах безопасного поведения и бережного отношения к воде. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, дружеские отношения в детском коллективе. Развивать мышление детей (способность сопоставлять факты, устанавливать связи между ними), развивать речь воспитанников. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Дети владеют элементарными представлениями о основных признаках воды: вода - прозрачная, без вкусна, без запаха – в процессе экспериментирования. Ø Сформированы понятия о том, что вода- поит растения и все живое. Ø Могут объяснить поговорку «Решетом воду не носят» Ø Начато формирование у детей элементарных экологических представлений о связях в мире природы и между человеком и природой; Ø Заложены основы воспитания любви к родному Крымскому полуострову, бережному отношению к воде. | |
ФЕВРАЛЬ | Первая | «Поможем крылатым друзьям – птицам!» Экологическая акция О.О. Социально-коммуникативная О.О. Речевая О.О. Познавательная Цель: Закрепить, расширить и систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о видах зимующих птиц. Формировать у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Дети знают и называют разнообразных зимующих крымских птиц: синички, вороны, сороки, голуби; Ø Способны рассказать об особенностях питания зи-мой, устройства жилищ; дают классификацию пере-летным и зимующим птицам крымского региона. Ø Дети отражают в рисунках, знания об особенностях окраски птиц. Ø Владеют элементарными понятиями о пользе которую могут оказывать люди в зимний период птицам, охотно привлекают и рассказывают о совместной помощи птицам друзьям, знакомым, в процессе занятий. Ø Самостоятельно рассматривают иллюстрированные стимульные альбомы по теме. |
Вторая | «Азбука общения маленьких друзей!» (гендерное воспитание) О.О. Социально-коммуникативная О.О. Речевая О.О. Физическая Цель: Становление дружеских уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола. Учить культуре общения с партнёрами противоположного пола в различных жизненных ситуациях и игровой деятельности. Формировать в процессе разных видов деятельности черты толерантной личности. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø У детей начато формирование понятий «дружба», «друзья». Ø Положено формирование толерантности в детском многонациональном коллективе. Ø Дети умеют элементарно дают оценку о нравственности поступков героев художественных произведений, друзей группы; Ø Воспитанники понимают, что вежливые слова помогают людям в общении; находить выход из проблемных ситуаций. Ø Дети могут вести элементарный диалог со сверстниками и взрослыми. | |
Третья | «Профессии наших пап» О.О. Познавательная О.О. Физическая Цель: Воспитание у детей желания подражать взрослым в семье (папам – сильным, смелым), совершенствование своих физических способностей; привитие детям доброго отношения к папе и дедушке, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа и дедушка служили в армии и защищали нас; уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Дети знают и называют профессии своих родителей; Ø Знакомы с разнообразием профессий мужчин (военный, милиционер, летчик, космонавт); Ø Сформировано первичное понятие о значимости силы, мужества, особенности труда мужчин, значимости в военной отрасли. Ø Расширяют сюжеты ролевых игр, самостоятельно подбирают предметы заместители для игры. Ø Целенаправленно пользуются словами-названиями профессий. | |
Четвертая | «Масленица у ворот!» О.О. Социально-коммуникативная О.О. Физическая О.О. Художественно-эстетическая Цель: Познакомить детей с традициями масленичных гуляний. Приобщать детей к культуре наших предков через активную музыкальную, игровую деятельность. Воспитывать основы духовности и нравственности ребенка. Обобщить, систематизировать знания о времени года зима. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Дети владеют элементарными знаниями об особенностях празднования, истории Масленицы, знают и называют атрибуты праздника. Ø Сформированы элементарные представления о природных явлениях и сезонных изменениях в природе зимой; Ø Дети называют время года, четко ассоциируют приметы и характерные признаки. Ø Воспитанники могут элементарно охарактеризовать изменения в природе (состояние погоды, растений, поведение животных во время подготовки к зиме); |
|
|
|
|
|
|
|
|
СПИСОК ДЕТЕЙ ПО ПОДГРУППАМ
(ДЕКАБРЬ 2014.)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ДЕКАБРЬ
№ | ВИД РАБОТЫ | ДАТА | РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
1. | Семейные праздники | 30 декабря | «Приключения у новогодней елки» (Новогодний утренник) |
2. | Выставки | 4-я неделя 2-я неделя | «Ёлочка - иголочка» «Наш детский сад «Малинка». Выставка эмблемы д/с. |
3. | Информационный бюллетень | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Белая королева Зима!» «Декабрь!» «Травмы в зимний период! Первая помощь!» «Новые тенденции детской моды 2014 года» «Как одевать ребенка в холодное время года?» «Новый год без хлопот! (Консультативная папка)» «С новым 2014 годом!!» |
4. | Секционная работа: --------------------------------------------------------------------- | 3-4 неделя | Участие в подготовки группы к новогодним праздникам, создание эмоционального настроения у детей. |
5. | Экологическая акция | 3 неделя | «Ёлочка - иголочка» |