1. Выделите проблему, которая является преимущественной и общей для философии И. Канта, И. Фихте, Г. Гегеля:
а) методология научного познания;
в) отношение субъекта и объекта;
б) теодицея;
г) антропогенез.
2. Какую цель преследует кантовское исследование вопроса «Как возможны синтетические суждения a priori?»:
а) показать, что прирост знания возможен чисто формальным образом;
б) доказать, что вне опыта невозможно формировать адекватные суждения;
в) вскрыть гипотетическую природу научного знания;
г) обозначить непреодолимые противоречия человеческой практики.
3. Что согласно И. Канту познает человек, обращаясь к окружающему миру:
а) вещи, как они есть;
б) ноуменальную реальность;
в) антиномии чистого разума;
г) вещи, как они явлены в опыте.
4. Кант полагал, что пространство и время существуют:
а) в рамках продуктивного воображения;
б) в точке трансцендентальной апперцепции;
в) объективно;
г) как формы чувственного восприятия.
5. Категории в учении И. Канта — это:
|
|
а) наиболее общие формы осмысления предметов опыта;
б) понятия, образованные путем абстрагирования;
в) бессознательные формы восприятия действительности;
г) феномены опыта
д) априорные формы чувственности
Каким является характер понятий, которыми оперирует чистый разум:
а) апостериорным; в) трансцендентальным;
б) трансцендентным; г) эстетическим.
Чем, с точки зрения И. Канта, руководствуется чистый разум в познании спекулятивных проблем:
а) спекулятивным интересом; в) практическим интересом;
б) амфиболией; г) паралогизмами.
Поскольку теоретический разум не дает однозначного ответа на спекулятивные проблемы, для человека это означает:
а) отказ искать решение спекулятивных вопросов;
б) подчинение традиционным для данного общества решениям;
в) свободу выбора веры и неверия;
г) признание религиозных систем ложными.
К какой сфере относится практический разум в системе И. Канта?
а) наука; в) эстетика;
б) этика; г) метафизика.
Что, с точки зрения И. Канта, делает человека свободным:
а) следование своей природе; в) следование долгу;
б) адекватное познание; г) исполнение религиозных норм.
К какому философскому направлению относится учение Г. Гегеля:
а) идеалистический плюрализм; в) материалистический монизм.
б) субъективный идеализм; г) объективный идеализм.
Что является объектом исследования в «Науке логики» Г. Гегеля:
а) природа; в) абсолютный дух;
б) абсолютная идея; г) логические закономерности.
Диалектический метод Г. Гегеля позволяет вскрыть:
а) дуальную природу человека; б) законы развития;
|
|
в) причины разделения труда;
г) несправедливый характер монархии.
Противоречия, по Г. Гегелю, существуют как:
а) абсолютные; в) воображаемые;
б) необходимый элемент развития; г) непреодолимые.
Степень осознания какого понятия является показателем степени общественного развития у Г. Гегеля:
а) анархия; в) техника;
б) демократия; г) свобода.
Фейербах полагал, что высшим предметом философии должен быть:
а) вопрос об отношении сознания и материи;
б) объективный мир природы;
в) критика религии;
г) человек.
Высшим типом человеческих отношений Л. Фейербах считал:
а) формальные пропозиции; в) экономические;
б) миф; г) любовь.
Анализируя сущность религии, Л. Фейербах утверждал, что образ Бога — это образ:
а) вымышленного мистического существа;
б) непреодолимого рока;
в) отчужденной сущности человека;
г) архаического патриарха.