Перечень теоретических вопросов. Методические указания по написанию и оформлению домашней контрольной работы по учебной дисциплине «Специальное делопроизводство» - Донецк: ДГТ им

Донецк, 2016

Методические указания по написанию и оформлению домашней контрольной работы по учебной дисциплине «Специальное делопроизводство» - Донецк: ДГТ им. Е.Т. Абакумова, 2016 – с.25

Методические рекомендации предназначены для студентов СПО ГПОУ специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Методические рекомендации представляют рекомендации о порядке выполнения и оформления домашней контрольной работы, ее оценивания.

Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой ПМ 01 МДК01.04, разработанными согласно Государственному образовательному стандарту СПО для специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» Утвержденная директором Донецкого горного техникума им. Е.Т. Абакумова в 2016 году.

Разработчик методических рекомендаций – Мусенко М.А. – преподаватель дисциплин профессионально-практичной подготовки специальности «ДОУ и архивоведение», специалист высшей категории, преподаватель методист.

 

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании цикловой комиссии
специальности «ДОУ и архивоведение»

Протокол заседания
№__1____от 12.09.2017

Глава цикловой комиссии

______________М.А. Мусенко

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

оценивание выполнения домашней контрольной работы
по учебной дисциплине «Специальное делопроизводство»
студентами заочной/дневной форм обучения специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

«Зачтено» выставляется тогда, когда студент дает правильный, полный ответ по всем теоретическим вопросам контрольной работы, показывает высокие практические навыки, проявляет творчество при выполнении работы, использует информационные технологии. Работа выполнена чисто и аккуратно.

«Не зачтено» выставляется тогда, когда студент дает неправильный ответ, имеет слабые теоретичные знания и практичные навыки, допускает ошибки при выполнении работы, не использует информационные технологии..

В случае, когда студент в основном выполнил задания, но не в полной мере использовал необходимый материал, нормативную базу, его знания имеют разрозненный характер, допускаются незначительные ошибки, которые можно исправить, работа возвращается «на доработку»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебным и рабочим планами подготовки младших специалистов по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» по учебной дисциплине «Специальное делопроизводство» предполагается выполнение домашней контрольной работы.

Домашняя контрольная работа играет важную роль в системе заочного/дневного обучения. Она служит основанием предыдущей оценки знаний студента и практических навыков, является способом контроля за его текущей успеваемостью.

Выполненная домашняя контрольная работа должна быть прорецензирована преподавателем-предметником.

Несвоевременная сдача контрольных работ утяжеляет работу студента. Студент, который не сдал работу в определенный срок, считается неуспевающим по предмету.

Домашняя контрольная робота является допуском к зачетно-экзаменационной сессии.

 

В рецензии преподаватель предоставляет анализ работы студента, исправляет и объясняет ошибки, дает рекомендации по их устранению.

В рецензии к контрольной роботе преподаватель(если есть замечания) определяет, какие вопросы студент должен выучить, доработать или подготовиться к собеседованию, выполнить практические задания с использованием информационных технологий.

Контрольные работы, которые не были засчитаны, возвращаются студенту на доработку. Задание может оставаться тем самым и выполняется в отдельной тетради или на листах формата А4. Заново выполненная контрольная работа передается преподавателю на проверку вместе с работой, которая не была засчитана.

Контрольная работа выполняется в соответствии с индивидуальным шифром и номером варианта.

 

Оформление домашней контрольной работы выполняется так:

1. Объем теоретичной части работы – ученическая тетрадь или листы формата бумаги А4.

Тетрадь должна иметь поля(2,5 –3 см), страницы должны быть пронумерованы (на верхнем поле в углах). На полях пишутся замечания преподавателя. Листы формата А4 должны иметь поля согласно типовой инструкции по делопроизводству в органахв органах государственной власти, органах местного самоуправления Донецкой Народной Республики.

2. На бумажную обложку тетради или на форматные листы клеится бланк, который заполняется такими данными:

- номер контрольной работы;

- правильное название МДК, ПМ;

- фамилия, имя, отчество студента в именительном падеже;

- полный шифр студента, адрес с почтовым индексом.

4. Домашняя контрольная работа – учебный документ студента–заочника. Она выполняется синими, фиолетовыми, черными чернилами (пастой) либо при помощи печатающего устройства (размер шрифт 12, Times New Roman, интервалы между строками 1,5 - 2).

5. Практическая часть контрольной работы выполняется на формате А4, А5 с использованием ПЕОМ и прилагается к теоретической части как приложение. Все задания выполняются в соответствии типовой инструкции по делопроизводству в органахв органах государственной власти, органах местного самоуправления Донецкой Народной Республики.

6. В конце контрольной работы пишется список литературы, которая использовалась, Интернет-ресурсы, ставится дата выполнения контрольной работы и личная подпись студента.

Во время выполнения контрольной работы следует придерживаться следующих требований:

- все задания должны выполняться полностью;

- все ответы приводятся ясно, точно;

- документы должны выполняться с учетом требований государственных стандартов, нормативных, инструктивных документов по вопросам документационного обеспечения управления.

Перечень теоретических вопросов

1. Роль документов в обеспечении специальных делопроизводственных функций.

2. Методы исследования проблем специальных систем документирования.

3. Законодательная база, регулирующая документирование специальных функций управления.

3. Нормативно-инструктивная база, регулирующая документирование специальных функций управления.

4. Оформление бланков коммерческих предприятий.

5. Оформление делового письма международного образца.

6. Оформление рекламных, кредитных, коммерческих писем.

7. Понятие о договоре. Общая характеристика договорной документации

8. Новые информационные технологии выполнения специальных функций управления.

9. Использование средств компьютерной техники в исполнении специальных функций управления.

10. Сети Интернет, их роль в исполнении специальных функций управления.

11. Факсимильная связь, мини АТС- составляющая новых информационных технологий использования специальных функций управления.

12. Понятие о коммерческой тайне (КТ). Условия отнесения информации к коммерческой тайне.

13. Классификация сообщений с коммерческой тайной.

14. Организационные способы обеспечения защиты коммерческой тайны.

15. Ведение делопроизводства по обеспечению защиты коммерческой тайны.

16. Прием, обработка, размножение документов с грифом КТ.

17. Регистрация документов с грифом КТ, их выдача исполнителю.

18. Формирование документов с грифом КТ в дела, их выдача во временное использование. Проверка состояния их хранения.

19. Проведение экспертизы ценности документов КТ.

20. Передача документов с грифом “КТ” в ведомственный архив.

21. Нормативно-инструктивная база защиты коммерческой тайны.

22. Нормативно-инструктивная база работы с документами с грифом “ДСП”.

23. Организация работы с документами с грифом “ДСП”.

24. Закон ДНР “Про информацию”, его значение в регламентации защиты информации и информационной безопасности.

25. Государственная информационная политика в сфере информационной деятельности (в свете Закона ДНР “Про информацию”).

26. Источники и виды информации.

27. Участники информационных отношения, их права и обязанности.

28. Ответственность за нарушение законодательства про информацию.

29. Международная информационная деятельность в свете Закона ДНР “Про информацию”.

30. Способы защиты локальных сетей.

31. Защитное программное обеспечение, антивирусные программы – составная технологических процессов по обеспечению защиты информации.

32. Задачи, которые решаются при создании и регистрации юридического лица.

33. Этапы создания и регистрации юридического лица.

34. Оформление учредительной документации при создании юридического лица.

35. Документирование процесса регистрации юридического лица, его включение в Единый Государственный реестр предприятий и организаций ДНР.

36. Документационное оформление получения разрешения на изготовление печатей, штампов.

37. Документационное оформление изготовления печатей, штампов.

38. Документационное оформление открытия расчетного счета.

39. Документационное оформление получения лицензии.

40. Документационное оформление регистрации предприятия в Пенсионном фонде.

41. Документационное оформление регистрации предприятия в службе занятости.

42. Условия реорганизации предприятия. Документирование процесса реорганизации предприятия.

43. Условия ликвидации предприятия, этапы ликвидации предприятия.

44. Документационное оформление процесса ликвидации предприятия.

45. Исключение предприятия с Единого Государственного реестра предприятий и организаций ДНР.

46. Структурные подразделения и должностные лица, осуществляющие кадровое делопроизводство.

47. Документы с личного состава как составная часть унифицированной системы начальной учетной документации.

48. Порядок ведения делопроизводства при приеме на работу.

49. Формирование личного дела работника.

50. Трудовые книжки, порядок их ведения.

51. Нормативно-инструктивная база работы с трудовыми книжками.

52. Порядок ведения делопроизводства при переводе на другую работу.

53. Порядок ведения делопроизводства при предоставлении отпуска.

54. Порядок ведения делопроизводства при поощрении работников и наложении дисциплинарных взысканий.

55. Порядок ведения делопроизводства при увольнении работника.

56. Учетная документация по кадровым вопросам, ее виды, характеристика.

57. Правовая основа вступления граждан в контрактные отношения с предприятием.

58. Значение контрактной формы принятия персонала на работу. Особенности контрактной формы трудовых отношений.

59. Виды трудовых контрактов, их характеристика и оформление.

60. Документирование продолжения срока действия трудового контракта, смена его содержания.

61. Документирование процесса разрыва трудового контракта по разным основаниям: досрочное по инициативе работника, досрочное по инициативе администрации, в связи с окончанием его действия.

62. Оформление личных официальных документов: заявлений, заявлений граждан, рассматриваемых судами.

63. Оформление личных официальных документов: заявлений граждан в жилищно-коммунальные органы.

64. Оформление личных официальных документов: расписок.

65. Оформление личных официальных документов: завещаний.

66. Оформление личных официальных документов – удостоверений.

Практические задания

67. Разработать и оформить комплект заявлений (внутренних и внешних).

68. Разработать и оформить комплект заявлений, рассматриваемых народными судами.

69. Разработать и оформить комплект заявлений в жилищно-коммунальные органы.

70. Разработать и оформить комплект расписок.

71. Разработать и оформить комплект документов по досрочному расторжению контракта по инициативе работника.

72. Разработать и оформить комплект документов по досрочному расторжению контракта по инициативе администрации.

73. Разработать и оформить комплект документов по расторжению контракта в связи с окончанием срока его действия.

74. Разработать и оформить комплект документов по приему на работу руководителя предприятия на контрактной основе.

75. Разработать и оформить комплект документов по приему на работу руководителя структурного подразделения на контрактной основе.

76. Разработать и оформить комплект документов по приему на работу специалиста на контрактной основе.

77. Разработать и оформить комплект документов по продлению срока действия трудового контракта.

78. Разработать и оформить комплект документов по увольнению с работы.

79. Разработать и оформить комплект документов по изменению содержания трудового контракта.

80. Разработать и оформить комплект документов по переводу на другую работу.

81. Разработать и оформить комплект документов по поощрению работника.

82. Разработать и оформить комплект документов по наложению взысканий.

83. Разработать и оформить комплект документов по предоставлению ежегодного отпуска.

84. Разработать и оформить комплект документов по предоставлению отпуска в связи с участием в лабораторно-экзаменационной сессии (участием во вступительных экзаменах в высшее учебное заведение и др.).

85. Разработать и оформить комплект документов по приему на работу.

86. Разработать и оформить положение о кадровой службе предприятия.

87. Разработать и оформить должностную инструкцию на начальника отдела кадров.

88. Разработать и оформить должностную инструкцию на инспектора отдела кадров.

89. Разработать и оформить приказ по личному составу.

90. Разработать и оформить резюме, используя «шаблоны на моем компьютере».

91. Разработать и оформить унифицированную форму устав конкретного предприятия, учреждения, организации (по выбору студента).

92. Разработать положение о службе ДОУ конкретного предприятия, учреждения, организации (по выбору студента).

93. Разработать и оформить комплект документов по получению разрешения на изготовление печатей, штампов.

94. Разработать и оформить комплект документов на открытие расчетного счета.

95. Разработать и оформить комплект документов на регистрацию юридического лица в Пенсионном Фонде.

96. Разработать и оформить комплект документов внутренней организационно-распорядительной документации по реорганизации юридического лица.

97. Разработать и оформить комплект документов по ликвидации юридического лица.

98. Разработать и оформить комплект рекламных писем.

99. Разработать и оформить комплект кредитных писем.

100. Разработать и оформить комплект писем международного образца.

101. Разработать и оформить комплект бланков коммерческих предприятий.

 

 

Варианты на 2017 -2018 учебный год

№ варианта Номера вопросов, входящих в вариант № варианта Номера вопросов, входящих в вариант
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Л И Т Е Р А Т У Р А

Основная

1 Конституция ДНР

2 Кодекс законов о труде Украины, - К: Работа, 1994

3 Закон ДНР «Об информации и информационных технологиях».

4 Закон ДНР «Об обращениях граждан».

5 Инструкция" О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, учреждениях, организациях "

6 Багриновский, К.А. Новые информационные технологии / К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев. – М.: ЭКО, 1996. – 229 с.

8. Баронов, В.В. Информационные технологии и управление предприятием / В.В. Баронов, Г.Н., Калянов, Ю.Н. Попов и др. – М.: Компания Айти, 2004. – 328 с.

9. Ватолина М.В. Организация работы с документами / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

10. Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. – М., 2000. – 125 с.

11. Гохберг, Г.С. Информационные технологии: учеб. для сред. проф. образ. / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с.

12. Демушкин, А.С. Новая терминология в информационных технологиях / А.С. Демушкин // Делопроизводство. – №2. – 2001. – C. 41-48.

13. Зайцев, Н.Г. Принципы информационного обеспечения в системах переработки информации и управления / Н.Г. Зайцев. – Киев, 1976. – 182 с.

14. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / И.Г. Захарова. - 3-е издание стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.

15. Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / И.М. Ибрагимов; под ред. А.Н. Ковшова. – М.:. Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

16. Кромберг, А.И. Информационное обеспечение управленческой деятельности / А. И. Кромберг // Нар.образ. – 1999. – 65 с.

17.Кудряев, В.А. Организация работы с документами: учеб. / под ред. проф. В.А. Кудряева. - М.: ИНФА-М, 2002. – 592 с.

18. Макарова, Н.В. Информатика: учеб. / Н.В. Макарова, Л.А. Матвеева, В.Л. Пройдо. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 383 с.

19. Максимович, Г.Ю., Берестова, В.И Автоматизация информационного обеспечения управления // Секретарское дело. – 2003. - №11. – С. 25-27

20. Максимович, Г.Ю., Берестова, В.И. Современные универсальные информационные технологии – основа совершенствования документационного обеспечения управления // Секретарское дело. - 2005. - №2 – С. 23-27.

21. Могилев, А.В. Информатика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.В. Могилев, Е.К. Хеннер, Н.И. Пак; под ред. А.В. Могилева. – М.: Изд. Центр «Академия», 2006. – 336 с.

22. Пшенко А.В. Делопроизводство: документационное обеспечение работы офиса: учеб. пособие для студ. учр. сред. проф. образ. / А.В. Пшенко. – М.: Мастерство, 2000. – 176 с.

23. Семенов, М.И. Информатизированные информационные технологии в экономике: учеб. / М. И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Г.П. Барановская; под общ. ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.

24. Симонович, С.В. Информатика. Базовый курс / под ред. С.В. Симоновича. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.

25. Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учеб. / под ред. Г.А. Титоренко. – М.: Юнити, 2006. – 399 с.

26. Титоренко, Г.А. Информационные технологии управления: уч. пособие для вузов / под ред. Г. А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: Юнита-Дана, 2005. – 439 с.

27. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий: учеб. / под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – СПб: КОРОНА принт, 2005. – 672 с.

28. Черкасова, Ю.М. Информационные технологии управления: учеб. пособие / под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФА-М, 2001. – 216 с.

29 Диденко А.Н. Современное делопроизводство, Киев "Лыбидь", 2004

30 Гохберг Ю.А., Макогон Ю.В. Современные деловые документы и корреспонденция. Учебное пособие, - Донецк, ДонГУ, 1997

31Молдованов М.И., Сидорова Т.Н. Современный деловой документ, - М.: Консалтинг, 1995

32 Янчевский В.С. Трудовой договор - Житомир, 1996

 

Дополнительная

1 Інструкция о ведении трудовых книжек.

2 Бібік С.П., Міхно І.Л., Пустовіт Л.О., Сюта Г.М. Універсальний довідник-практикум з ділових паперів, - К.: Видавництво “Довіра” УНВЦ “Рідна мова”, 1997

3 Вітовська О. Кадрова документація,-Харків, «Фактор»,2008

4 Гохберг Ю.А., Макогон Ю.В. Сучасні ділові документи та кореспонденція. Навчальний посібник, - Донецьк, ДонДУ, 1997

5 Грищенко В.І., Панишин Б.М. Інформаційна технологія: питання розвитку і застосування. – К.: Наукова думка, 1990

6 Гринько І.С. Зовнішньоторгові операції, - Суми: “Оріон”, 1994

7 Дашков Л.П., Бризгалін А.В. Комерційний договір – від укладення до виконання, - М.: Інформаційний центр “Маркетинг”, 1997

8 Діденко А.Н. Сучасне діловодство, Київ.: “Либідь”, 2004

9 Кушнаренко М.М. Документознавство (навчальний посібник), - К.: Знання, 2000

10 Кудряєва В.Л.Организация работи с документами,-М.: Инфо-М,2001

11 Мінгалєв В.С., Ларін М.В. Спеціальні системи документування, - М.: Економіка, 1989

12 Молдованов М.І., Сидорова Т.М. Сучасний діловий документ, – К.: Консалтінг, 1995

13 Мусіяка В., Сібілєв М. Практичний посібник з предприємницької діяльності, - Запоріжжя: “Українська поліграфічна індустрія”, 1995

14 Пачезеров В. Образцы договоров,- Донецк: Сталкер,1998

15 Рожков В.О. Кадрове діловодство,К.: Еконономічний центр,2002

16 Ситнік В. Комп”ютеризація інформаційних процесів на промислових підприємствах. – К: Техніка, 1991.

17 Шаталова Т.С., Чикалова С.Ф., Яковенко В.Я. Проектування ДЗУ,.- К.: Вища школа, 1998

18 Яковенко В.Я. Документи і діловодство, - Донецьк: ДонДУ, 1997

19 Янчевський В.С. Трудовий договір, – Житомір, 1996

 

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ №


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: