Практическая работа №6 «Права и обязанности человека и гражданина»

 

Цель: закрепление знаний по правам и обязанностям граждан России; проанализировать текст Конституции РФ по правам и обязанностям граждан Российской Федерации; продолжить формирование навыков анализа текста нормативных документов, аргументации собственной точки зрения.

 

Задание 1. Заполните таблицу. По сообщениям прессы подготовьте материал о том, как реализуются в государстве права человека. Ознакомьтесь со статьями 45 - 55 Конституции РФ. Охарактеризуйте гарантии прав и свобод человека и гражданина. Что вам известно о проблеме соблюдения прав личности в нашей стане?

 

Права и свободы граждан РФ Обязанности граждан РФ
личные Политические Социально-экономические  
       

 

Задание 2. Прочитайте документ. Охарактеризуйте систему прав и обязанностей. Распределите их по видам, в качестве примера используйте таблицу задания 2. Сравните права и обязанности граждан по Конституции США с комплексом прав и обязанностей

граждан Российской Федерации (воспользуйтесь текстом главы 2 Конституции Российской Федерации).

 

КОНСТИТУЦИЯ США (1787)

Статьи в дополнение и изменение Конституции Соединенных Штатов, предложенные Конгрессом США и ратифицированные отдельными штатами в соответствии со статьей 5 данной Конституции.

Поправка I.

Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии, либо запрещающего свободное ее исповедание, либо ограничивающего свободу слова или печати или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб.

Поправка II.

Поскольку надлежащим образом организованная полиция необходима для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно ограничиваться.

Поправка III.

Ни один солдат не должен в мирное время, размещаться на постой в каком-либо доме без согласия его владельца; в военное время это возможно, но лишь в порядке, установленном законом.

Поправка IV.

Право народа на гарантии неприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться иначе, как при достаточных к тому основаниях, подтвержденных присягой либо заявлением, и с подробным описанием места, подлежащего обыску, и лиц или предметов, подлежащих аресту.

Поправка V.

Ни одно лицо не должно привлекаться к ответственности за преступление, караемое смертью, либо за иное позорящее преступление иначе, как по представлению или обвинительному заключению большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в сухопутных или морских частях либо в полиции, призванной на действительную службу во время войны или опасности, угрожающей обществу; ни одно лицо не должно за одно и то же правонарушение дважды подвергаться угрозе лишения жизни или телесного

наказания, не должно принуждаться в каком-либо уголовном деле свидетельствовать против себя, не должно лишаться жизни, свободы либо собственности без должной правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественных

нужд без справедливого вознаграждения.

Поправка VI.

При всех уголовных преследованиях обвиняемый имеет право на безотлагательное и публичное разбирательство дела беспристрастным судом присяжных того штата и округа, в котором преступление совершено; причем территория такого округа должна быть определена законом заранее; при этом обвиняемый имеет право на информирование о сущности и основаниях обвинения, на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, на принудительный вызов свидетелей, показывающих в его пользу, и на помощь адвоката для своей защиты <...>

Поправка VIII.

Чрезмерные налоги не должны требоваться, чрезмерные штрафы не должны налагаться, и жестокие и необычные наказания не должны назначаться.

Поправка IX.

Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание и умаление других прав, сохраняемых за народом.

Критерии оценки практической работы:

Задания Баллы Примечание
Задание 1 (при полном ответе на все вопросы задания)   + 10 баллов за логичность и структуру в ответе + 5 баллов за аккуратность в выполнении работы
Задание 2 (при полном ответе на все вопросы задания  

 

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100   отлично
80 ÷ 89   хорошо
70 ÷ 79   удовлетворительно
менее 70   не удовлетворительно

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: