Педагогическое заключение
По результатам диагностического изучения и наблюдений за деятельностью можно отметить, что у (Ф.И. ребенка) незначительный познавательный интерес к окружающему пространству. Проявляет слабый интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Рекомендации
1. Обучение по адаптированной образовательной программе для детей дошкольного возраста с НОДА».
2. Индивидуальные занятия 3 раза в неделю.
3. Коррекционно-развивающая работа по основным направлениям:
– Развитие моторной сферы;
– Развитие внимания, памяти;
– Развитие восприятия всех модальностей;
– Формирование наглядно-образного мышления;
– Обогащение знаний и представлений об окружающем;
- …
Учитель-дефектолог:______________/Ф.И.О./
«__»_____________2017 г.
8.6. Перспективный план индивидуальной работы с (Ф.И. ребенка)
на 2017 – 2018 учебный год.
Направления коррекционной работы | Срок | динамика | |
полуг | 2 полуг | ||
Развитие общей и мелкой моторики: - развивать движение кистей и пальцев рук, учить произвольно регулировать скорость движений, действуя по подражанию одной рукой, одновременно двумя руками; - развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действуя по подражанию взрослому, самостоятельно застегивая и расстегивая пуговицы, работая со шнурком | В теч. года | ||
Развитие внимания, памяти: - работать над развитием кратковременной и долговременной памяти; - учить запоминать предметы, предметные картинки, начиная с 4 – 5 картинок; - учить выразительно передавать содержание потешек, стихов, песенок; - развивать процессы внимания (концентрацию и устойчивость) | В теч. года | ||
Сенсорное воспитание. Формировать образы восприятия, учить запоминать и называть предметы и их свойства: - зрительное восприятие и внимание; - уточнять представление о предметах, о пространственном соотношении частей; - учить выделять части и соединять их в целое; - учить складывать разрезную картинку из 4 частей; - учить различать формы в процессе конструирования. | В теч. года В теч. года | ||
Формирование мышления: - продолжать знакомить с проблемно-практическими ситуациями, учить анализировать эти ситуации, формировать практические способы их решения; - формировать целостное восприятие ситуаций, изображенных на картинках; - обучать детей выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках; - формировать умения рассуждать, делать вывод и обосновывать суждение; - учить детей соотносить текст с соответствующей иллюстрацией | В теч. года | ||
Ориентировка в окружающем пространстве: - формировать восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировку в пространстве знакомого помещения; - учить находить и располагать игрушки в групповой комнате по словесной инструкции педагога -продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения; - способствовать появлению обобщений: игрушка, посуда, мебель, одежда, обувь; - формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении; - формировать интерес к изучению объектов живой и неживой природы; - формировать временные представления: зима – лето – осень – весна | В теч. года |
Учитель-дефектолог ________________/Ф.И.О./
8.7. Календарно-тематическое планирование работы с (Ф.И. ребенка)