При проведении зачёта целесообразно использовать как устную, так и письменную форму отчетности. К зачёту допускаются студенты, выполнившие все требования учебной программы (выполнившие с положительными оценками все виды контроля, предусмотренные графиком учебных заданий).
Примерные вопросы для подготовки к зачёту.
1. Предмет и задачи психологии.
2. Методы научных психологических исследований.
3. Структура психики.
4. Мотивационно-потребностная сфера человека, роль потребностей и мотивов в выборе человеком линии поведения и рода занятий.
5. Сущность сознания и его отношения с бессознательным
6. Характеристика познавательных процессов человека.
7. Чувственное и рациональное познание, их характеристика. Определите преобладающий тип познания в профессиональной деятельности специалиста.
8. Личность как интеграция биологических и социальных характеристик человека.
9. Психические состояния и их характеристика.
10. Ощущения и их характеристика.
11. Психологические особенности восприятия.
|
|
12. Память и ее виды.
13. Виды внимания: непроизвольное, произвольное
14. Воля как форма активности, примеры проявления воли в деятельности специалиста.
15. Эмоциональные процессы и их характеристика
16. Формы мышления и их характеристика.
17. Акцентуации характера: понятие, виды.
18. Интеллектуальный потенциал человека, его характеристика.
19. Строение и основные свойства нервной системы.
20. Темперамент и его психологические особенности.
21. Механизмы поддержания психологической стабильности личности.
22. Общение: его виды, формы, функции.
23. Виды межличностного взаимодействия. Современные представления о психологии общения.
24. Невербальное общение: особенности, значение.
25. Деятельность и её психологическая структура.
26. Раскройте методику выявления и учета преобладающего психического состояния у человека при решении сложных проблемных задач, либо в необычных (экстремальных) условиях деятельности.
27. Опишите содержание работы руководителя по изучению характера взаимоотношений в коллективе.
28. Приведите пример на проявление межличностного конфликта в коллективе и проанализируйте пути и способы его разрешения.
29. Опишите психологический механизм восприятия и взаимопонимания друг друга партнерами по межличностному общению.
30. Приведите примеры положительных и отрицательных эмоциональных проявлений в коллективе и их влияния на профессиональную деятельность специалиста.
31. Укажите коммуникативные приемы, способствующие успешному межличностному общению.
ПРАКТИКУМ.
Тема 1. Предмет психологии.
Практическое задание:
Подготовить краткий реферат или научное сообщение на семинаре по одной из предложенных тем:
1. Предмет психологии. Основные отрасли психологии.
2. Методы психологии.
3. Роль психологических знаний в профессиональной экономической (управленческой) деятельности.
4. Основные направления в психологии: психоанализ, поведенческая психология.