Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Проблемы педагогического контроля в общеобразовательной школе…………………………………………………………………………………5-7
1.1. Виды и формы педагогического контроля………………………………………5
Глава 2. Тестирование как объективная и эффективная форма контроля знаний, навыков и умений учащихся………………………………………………………..7-9
2.1. История и возможности тестирования в учебном процессе…………………...7
2.2. Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний и умений учащихся…………………………………………………………....9
2.3. Тестирование как метод эффективного контроля ЗНУ владения иностранным языком ………………………………………………………………………………...11
2.3.1. Достоинства и недостатки тестирования ЗНУ на уроках иностранного языка
………………………………………………………………………………………….12
2.3.2. Требования и правила составления тестов…………………………………..14
2.3.3. Основные принципы тестирования навыков и умений как основа для создания и эффективного применения тестов в процессе обучения……………………………………………………………………………….17
|
|
2.4. Клоуз-тест как средство контроля при обучении иностранному языку……...20
Глава 3. Технология разработки тестовых заданий для контроля ЗНУ на старшем этапе обучения в средней школе…………...…………………………………….24-30
3.1 Примеры тестовых заданий, предполагающие контроль навыков владения активной лексикой и грамматикой…………………………………………………..24
3.2 Примеры тестовых заданий, предполагающие контроль умения восприятия иноязычной речи на слух……………………………………………………………..27
3.3 Примеры тестовых заданий, предполагающие контроль умения изучающего и ознакомительного чтения…………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………………31
Библиография…………………………………………………………………………33
Введение
Интерес к изучению иностранного языка во всех странах мира значительно возрос. Это диктуется законами и темпами развития мировой экономической системы, а также целями и задачами развития системы образования в целом. В связи с этим встаёт вопрос о качестве обучения иностранному языку. Множество учебных заданий даётся учащимся в основном в виде вопросов, задач и упражнений. Однако наиболее качественным и объективным способом оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке является тест.
Кроме того тестирование – это рациональный приём, который облегчает и ускоряет самостоятельную работу учащихся над языком. Самостоятельная работа является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Она является неотъемлемой частью урока, способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, даёт возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с постепенным переходом от одного уровня развития знаний к другому. Тестирование даёт время на осознание того, насколько усвоен материал, то есть учащийся сам может корректировать систему своего обучения.
|
|
Теоретическая значимость исследования подтверждается следующим:
ü были разработаны различные тесты для контроля ЗУН учащихся, позволившие повысить мотивацию и качество обучения.
ü происходило повышение уровня самоконтроля и самоанализа, познавательной активности, формирование профессиональных и личностных качеств ученика, (внимательность, сосредоточенность, целеустремленность и другие.)
ü доказана эффективность использования тестовых форм работы для развития умений самостоятельной работы.
Практическая значимость исследования подтверждается следующим:
ü тестирование ЗУН позволило осуществлять эффективный контроль с быстрым получением результатов.
ü Сконструированы тесты контроля ЗУН учащихся 11-х классов по технологии, проверены на валидность и надежность;
ü проверка знаний с помощью разноуровневых заданий дала возможность избежать многих трудностей, связанных с учётом индивидуальных особенностей типов личности и познавательных стилей учеников.
Цель данного исследования заключалась в теоретической разработке и применении на практике разноуровневых тестов для контроля знаний, навыков и умений учащихся.
На основе выделенной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить состояние литературы по данной теме;
- исследовать структуру, содержание и другие аспекты тестирования ЗУН на старшей ступени обучения;
- разработать дидактические тестовые задания для контроля навыков и умений по иностранному языку;
- изучить и обобщить рекомендации по широкому и эффективному применению тестов в процессе обучения и контроля.
В структуру данной работы входят:
1) рассмотрение методических аспектов использования тестирования для контроля знаний учащихся;
2) изучение возможностей применения тестов в процессе обучения учащихся основным видам речевой деятельности;
3) установление достоинств и недостатков, а также требований к проведению тестового контроля умений учащихся;
4) разработка тестовых заданий различных видов, позволяющих осуществлять наиболее полно функции эффективности и объективности контроля на уроках немецкого языка. Примеры тестовых заданий даны по темам 11-го класса:
a) Freizeit und Aktivitäten.
b) Hervorragende Menschen Deutschlands.
Проблемы педагогического контроля в общеобразовательной школе.