В рамках философии формируются самостоятельные направления: онтология, гносеология, логика, этика, эстетика. В современной интерпритации:
Онтология-учение о бытие
Гносеология-учение о познании
Философия природы- взаимодействие природы и общества
Антропология- учение о человеке
Соц.философия- учение об обществе
Аксиология- учение о ценностях
Философия глобальности- философские проблемы цивилизации.
Философия Древней Индии
В священных книгах Индии (Ведах) наряду с религиозными идеями описывается философское предст. о едином мировом порядке. К комментариям Вед (упанишады) содержатся идеи,кот.опр. разв. инд. философии. К 1 в. н.э. получила развитие фил. Брахманизма, согл. кот. душа бессмертна. Её перерождение происходит согласно закону Кармы(воздеяние). Многие фил. проблимы затрагивались в эпосах. Примером может служить изречение из эпоса Махабараты:"Не делай другому того, что было бы не приятно тебя самому".Веды охватили все обл. знаний, кот. были тогда известны человеку. Веды были созданы индийскими ариями в теч. 9 веков с 15-6вв до н.э.
|
|
В 6вд.н. в Индии распр. религиозно-фил. учение-буддизм.
Основателем считается Сиддхарт -хагаутама.
Основу будд.фил. сост. идея освобождения от страданий.Такого состояния можно достигнуть через личное совершенствование, целью которого явл. нирванна- освобождение. В процессе совершенствования человек должен соблюдать заповеди НЕ УБИЙ", "НЕ УКРАДИ", "НЕ ЛГИ","будь целомудренным","не употребляй алкоголя" - это то, что заключено в самом человеке.
Буддизм вывел 4 благородные истины:
а)жизнь - это страдание
б)причина страданий - бесконечные желания и стремления к удовольствиям.
в)избавиться от страданий можно подавляя в себе желания и стремления
г)для подавления желаний и избавления от страданий чел. должен следовать путем нравственного совершенствования, указ. Буддой.