Изменение емкости электроустановочного рынка в 2010-2013 годах

 

годы Емкость рынка в млн.$ Увеличение,%
  $354 млн  
  $385 млн 8,7%
  $428 млн 11,8%
  $493 млн 15,2%

 

Прогнозы продаж будущего периода (2014года) показаны на рисунке 1.4. На основании тренда экспоненциальной, линейной и степенной функции, делается вывод, что объем рынка электроустановочной продукции в 2014 году будет составлять от $500млн. (степенной тренд), $530млн. (линейный тренд) до $550 млн. (экспоненциальный), то есть увеличение в среднем составит – 8%. Нельзя делать выводы, основываясь только на трендовые прогнозы. По оценкам экспертов, рынок электроустановочных изделий увеличится в 2014 году на 12% по сравнению с 2013 годом, такой рост обуславливается активно ведущимся строительством жилых домов, коммерческой недвижимости. Сравнивая с процентом увеличения в 2013 году, имеем результат: темп прироста начинает снижаться. К 2015 году эксперты прогнозируют сужение масштабов строительства, следовательно, будет иметь место дальнейшее снижение темпов роста рынка электроустановки.

Рис.1.4. Трендовый прогноз увеличения емкости рынка электроустановочных изделий

 

В структуре сегмента электроустановочных изделий, по оценкам экспертов Euromonitor, в 2013 году преобладало 64% импортной продукции.

Дифференциацию в рыночную ситуацию привнес растущий с конца прошлого года курс евро. Кое-кто из импортеров решил, что простое решение — самое лучшее, и поднял цены на 12-20%. Но заметное подорожание европейской продукции отечественному производителю никак не помогло. Основная масса электрофурнитуры российского производства пока не может привлечь типичного покупателя европейского товара. Те же отечественные производители, которые делают ставку на качество и современный дизайн продукции, используют в ее производстве импортные материалы и комплектующие в основном производства стран “зоны EUR”. Поэтому российские производители вынуждены поднимать цены.

Цены на товары российского производства стремительно растут. За 2013 год, например, оптовая цена люстрового патрона с цоколем Е27 увеличилась на 80% по сравнению с уровнем начала года и составила 12,8 руб. (при стоимости 7,1 руб. на начало периода). Но увеличение цены не влияет на улучшение качества продукции, поэтому импортная продукция, не смотря на более высокую цену, занимает значительную долю на электротехническом рынке России. Основной объем электрофурнитуры (в количественном выражении) поставляет Турция. А по поводу того, какая страна занимает большую долю в денежном эквиваленте, мнения расходятся. Некоторые специалисты считают, что прав Госкомстат, информация которого свидетельствует, что первенство за Германией (данные на 2011 год).

Преимущества работы с более дорогим товаром очевидны. Например, выгоднее приобрести 1000 шт. электроустановочных блоков (страна-производитель Турция) по цене 50 рублей за штуку, чем 1600 шт. по цене 30 рублей за штуку. Затраты почти одинаковы, но коэффициент оборачиваемости в первом случае в 2,1 раза выше. Этот факт объясняется потребительскими предпочтениями. В настоящее время потребитель выбирает безопасность электроустановки вместо незначительной экономии.

Основные компании, продукция которых представлена на рынке электроустановки – Legrand, Makel, El-bi, Elio, Wessen (Россия), Кунцево-Электро (Россия), ООО «Сочувствие», Powerman (Россия), также немало прочих российских и иностранных производителей, которые в сумме занимают не более 10% доли рынка в объемном выражении (рисунок 2.5) – по данным AC Nielsen (маркетинговое агентство, занимающееся детальным исследованием некоторых рынков, работает под заказ).

Рис.1.5. Разделение доли рынка электроустановки между производителями

 

Наиболее сильными брендами оказываются Makel (26%), Legrand (19%), Кунцево-Электро (13%). Таким образом, совокупная доля этих брендов по объему – 58%, по стоимости продаж – 65%, так как продукция компании Legrand находится в самой высокой ценовой категории. Цены на импортную продукцию слабо прогнозируемы, поскольку зависят от курса евро. Скорее всего, следует ожидать дальнейшего увеличения цены импортной электрофурнитуры. Будут расширяться и укрепляться структуры сбыта продукции известных марок (Makel, El-bi, Legrand), активизируются рекламные кампании по их продвижению. Российские производители не готовы продвигать свои торговые марки, так как качество не соответствует европейским стандартам, на настоящий момент российские производители электроустановки прочно занимают дисперсный рынок, а также рынок в городах с населением менее 500 тысяч, с рынка крупных городов они уверенно вытесняются.

Сегмент «источники тока и элементы питания» занимает не менее 14% электротехнического рынка, специфика продаж этой продукции в значительной мере отличается от продаж остальных сегментов, имеет множество подсегментов, поэтому в работе детально не рассматривается. В компаниях, занимающихся оптовой продажей электротехнической продукцией, источники тока (батарейки) обычно выступают как сопутствующий ассортимент. На российском рынке существуют три крупнейших оптовых компании, которые занимаются непосредственно продажей этого сегмента: ЗАО «Смирнов-Batteries», ООО «Перспектива», ООО «Альфа +». Также существует порядка десятка официальных дистрибуторов некоторых торговых марок, как например, компании – Росел, Аргос и др.

Делая вывод о перспективах развития рынка электротехники, необходимо отметить, что наблюдается постоянный рост объемов потребления и увеличения емкости рынков. Меняется также качественная структура потребления в сторону товаров более высокого качества, находящихся в более высокой ценовой категории. Объясняется этот факт увеличивающимся показателем уровня жизни населения, потребитель все больше руководствуется необходимостью обеспечения комфорта, создаваемого электроникой, светорегуляторами, датчиками движения, системами дистанционного управления. Большое значение придается дизайнерским характеристикам — цвету, форме, фактуре материала накладных частей изделий. Правительство пытается поддерживать российских производителей, но попытки обречены на неуспех из-за несоответствия производственных предприятий современным требованиям. Поэтому прослеживается тенденция к еще большему увеличению доли импорта.

Модель рынка электротехнической продукции с достаточно серьезными упрощениями можно представить так, как показано на рисунке 1.6.

 

 

Пусть на рынке действуют три производителя (П1, П2, П3), каждый из которых выпускает свою часть общего ассортимента продукции (все части пользуются одинаковым спросом). Пусть также весь объем реализуется тремя оптовиками (О1, О2, О3). Первый из них поддерживает средний ассортимент, осуществляя закупки у двух производителей и реализуя товар по средним ценам. Второй занимается всем спектром продукции, сохраняя высокий уровень отпускных цен. Третий покупает товар только у одного производителя с эксклюзивными скидками и применяет минимальные наценки. Нижний сегмент рынка представлен двумя группами розничных торговцев (Р1 и Р2). Первая группа берет весь ассортимент у одного поставщика, вторая – покупает наиболее дешевые товары у всех оптовиков (сетевые магазины). Конечно же, схема многократно дублируется на рынке, и для каждого участника есть аналоги (например, П’,О’, Р’). В таблице 1.7 представлены возможные стратегии для каждого вида оптовых посредников.

 

Таблица 1.7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: