Деление ассортимента ООО «Аргос» на группы А,В,С для анализа

 

товары объем продаж в год (тыс.руб.) доля (%) доля накоп. итогом (%) Группа
лампы накаливания   19,60% 19,60% А
светильники настольные, встраиваемые (Китай)   18,40% 38,00% А
выключатели, переключатели, кнопки звонк.   15,00% 53,00% А
лампы энергосберегающие   10,00% 63,00% А
фонари   6,00% 69,00% В
лампы галогеновые   4,60% 73,60% В
приборные удлинители и разветвители   4,00% 77,60% В
кабельная продукция   3,50% 81,10% В
патроны   3,40% 84,50% В
светильники настольные, встраиваемые (Россия)   2,90% 87,40% В
подсветки   2,40% 89,80% В
лампы люминисцентные   2,30% 92,10% С
соединения штепсельные   2,00% 94,10% С
авто-лампы   1,50% 95,60% С
сопутствующие товары   1,50% 97,10% С
источники тока химические   0,80% 97,90% С
зарядные устройства   0,80% 98,70% С
разрядные лампы   0,50% 99,20% С
напольные светильники   0,50% 99,70% С
лампы для бытовой техники   0,30% 100,00% С

 

В результате проведенного анализа получены три группы объектов. Группа А – составляет 20% ассортимента и 60% товарооборота, группа В – 35% ассортимента и 30% товарооборота, группа С – 45% ассортимента и 10% оборота. Хотя традиционно АВС – анализ проводится по принципу 80% оборота – 20% ассортимента, допускаются некоторые отклонения. Проведя АВС – анализ, имеется возможность проанализировать полученные данные и внести предложения, способствующие увеличению продаж ООО «Аргос».

Проведение АВС – анализа ассортимента в ООО «Аргос» позволит, в первую очередь, оптимизировать закупочную деятельность. Позиции группы «А» должны закупаться по предоплате, группы «В» - с отсрочкой платежа. Промоционные программы (конкурсы, мерчандайзинг, программы дисконта) будут иметь в этих группах наибольший эффект. Товары группы «С» желательно брать у заводов «на реализацию», то есть оплата поступит на счет производителя по факту оплаты товара покупателем, в случае несогласия завода работать по таким условиям, закупщикам нужно стараться добиться как можно более длительной отсрочки платежа. Группа «А» отдается на приоритетные закупки, только потом закупаются группы «В» и «С». Таким образом, группа «А» будет иметь приоритетное финансирование, и нужный потребителю товар в любой момент будет на складе, тем самым продажи компании увеличатся.

АВС – анализ ассортимента поможет также бороться с проблемой дополнительного страхового запаса в компании, условно называемого «резерв». Резервы устанавливаются на товары, пользующиеся хорошим спросом. Необходимо проанализировать, на какие товары устанавливается резерв (таблица 3.4).

Таблица 3.4 (начало)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: