товары | объем продаж в год (тыс.руб.) | доля (%) | доля накоп. итогом (%) | Группа |
лампы накаливания | 19,60% | 19,60% | А | |
светильники настольные, встраиваемые (Китай) | 18,40% | 38,00% | А | |
выключатели, переключатели, кнопки звонк. | 15,00% | 53,00% | А | |
лампы энергосберегающие | 10,00% | 63,00% | А | |
фонари | 6,00% | 69,00% | В | |
лампы галогеновые | 4,60% | 73,60% | В | |
приборные удлинители и разветвители | 4,00% | 77,60% | В | |
кабельная продукция | 3,50% | 81,10% | В | |
патроны | 3,40% | 84,50% | В | |
светильники настольные, встраиваемые (Россия) | 2,90% | 87,40% | В | |
подсветки | 2,40% | 89,80% | В | |
лампы люминисцентные | 2,30% | 92,10% | С | |
соединения штепсельные | 2,00% | 94,10% | С | |
авто-лампы | 1,50% | 95,60% | С | |
сопутствующие товары | 1,50% | 97,10% | С | |
источники тока химические | 0,80% | 97,90% | С | |
зарядные устройства | 0,80% | 98,70% | С | |
разрядные лампы | 0,50% | 99,20% | С | |
напольные светильники | 0,50% | 99,70% | С | |
лампы для бытовой техники | 0,30% | 100,00% | С |
В результате проведенного анализа получены три группы объектов. Группа А – составляет 20% ассортимента и 60% товарооборота, группа В – 35% ассортимента и 30% товарооборота, группа С – 45% ассортимента и 10% оборота. Хотя традиционно АВС – анализ проводится по принципу 80% оборота – 20% ассортимента, допускаются некоторые отклонения. Проведя АВС – анализ, имеется возможность проанализировать полученные данные и внести предложения, способствующие увеличению продаж ООО «Аргос».
|
|
Проведение АВС – анализа ассортимента в ООО «Аргос» позволит, в первую очередь, оптимизировать закупочную деятельность. Позиции группы «А» должны закупаться по предоплате, группы «В» - с отсрочкой платежа. Промоционные программы (конкурсы, мерчандайзинг, программы дисконта) будут иметь в этих группах наибольший эффект. Товары группы «С» желательно брать у заводов «на реализацию», то есть оплата поступит на счет производителя по факту оплаты товара покупателем, в случае несогласия завода работать по таким условиям, закупщикам нужно стараться добиться как можно более длительной отсрочки платежа. Группа «А» отдается на приоритетные закупки, только потом закупаются группы «В» и «С». Таким образом, группа «А» будет иметь приоритетное финансирование, и нужный потребителю товар в любой момент будет на складе, тем самым продажи компании увеличатся.
АВС – анализ ассортимента поможет также бороться с проблемой дополнительного страхового запаса в компании, условно называемого «резерв». Резервы устанавливаются на товары, пользующиеся хорошим спросом. Необходимо проанализировать, на какие товары устанавливается резерв (таблица 3.4).
|
|
Таблица 3.4 (начало)