Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983.
Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М., 1977.
Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972г.
Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. М., Прогресс, 1986г.
Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В.Петровского – М.: Просвещение, 1973г.
Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. 1989г., №1, с.5-14
Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание – М.: Политиздат. – 1984г.
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986г.
10. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия –
Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2000.
12. Белобрыкина О.А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онтогенеза: Автореф. … канд. психол. наук - Н., 2000.
13. Орлов А.Б. Эмпирическая личность и ее структура // Вопросы психологии. - 1995. - № 2.
14.. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания – М.: Педагогика. Т.1.
15. Темнова Л.В. Субъектный подход как способ построения структуры личности практического психолога – М.: МОСУ, 1999.
|
|
16. Андреев В.И. Конфликтология. М., 1995.
17. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995.
18. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М., 1999.
19. Краткий психологический словарь / Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1985г.
20. Лютова С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетенции: курс лекций. – М.: МГИМО-Университет, 2007. – 268 с.
21. Конфликтология: учебник для студентов вузов / Под ред. проф. В.П. Ратникова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. –511 с.
22.. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 2001. – с. 296 – 298.
23. Тюлин М.Ю. Развитие профессионального самосознания педагога. - Тверь, 2005 г.
24. Тюлин М.Ю. Психологическая устойчивость профессионального самосознания воспитателя. - Тверь, 2009 г.
25. Тюлин М.Ю. Психологический портрет воспитателя, учителя, преподавателя. – Тверь, 2006 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
приложение
Данные исследования были проведены со студентами 31 и 41 группы (по 13 человек)
Полученные результаты:
Группа (13 человек)
Испытуемый №1:
Тест Лири Таблица №1
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | ||||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | - | |||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | - | |||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность |
|
|
Тест Р.Томаса Таблица №2
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 1-4 - умеренный стиль, 5- ниже нормы.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать авторитарность, эгоистичность.
Испытуемый №2:
Тест Лири Таблица №3
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | -3 | |||
Эгоистичность | -2 | |||
Агрессивность | - | |||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | - | |||
Зависимость | - | |||
Дружелюбие | - | |||
Альтруистичность | - |
ТестР.Томаса Таблица №4
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: максимально возможная выраженность стиля – 12 баллов, от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. 2,3 - умеренный стиль, 1,4 - ниже нормы, 5 - максимально возможная выраженность стиля.
Тест Лири по: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать дружелюбие и альтруистичность.
Испытуемый №3:
Тест Лири Таблица №5
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | -5 | |||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | ||||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | ||||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | -3 | |||
Альтруистичность |
ТестР.Томаса Таблица №6
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: максимально возможная выраженность стиля – 12 баллов, от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. 2-5 - умеренный стиль, 1-ниже нормы.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать эгоистичность, подозрительность, альтруистичность.
Испытуемый №4:
Тест Лири Таблица №7
Тест Р.Томаса Таблица №8
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | ||||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | ||||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | ||||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность |
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. со 1-5 – умеренный стиль.
|
|
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать эгоистичность, подозрительность, дружелюбие, агрессивность, зависимость и альтруистичность.
Испытуемый №5:
Тест Лири Таблица №9
Тест Р.Томаса Таблица №10
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | ||||
Эгоистичность | - | |||
Агрессивность | - | |||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | - | |||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность |
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 2-5 - умеренный стиль, 1- ниже нормы.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность.
Испытуемый №6:
Тест Лири Таблица №11
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | -7 | |||
Эгоистичность | -4 | |||
Агрессивность | ||||
Подозрительность | ||||
Подчиненность | ||||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность |
Тест Р.Томаса Таблица №12
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
|
|
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 2-5 - умеренный стиль, 1- ниже нормы.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать зависимость, дружелюбие и альтруистичность.
Испытуемый №7:
Тест Лири Таблица №13
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | ||||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | ||||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | ||||
Зависимость | - | |||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность | -2 |
Тест Р.Томаса Таблица №14
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 1,4,5 - умеренный стиль, 2- ниже нормы, 3- максимальная выраженность стиля.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать подчиненность.
Испытуемый №8:
Тест Лири Таблица №15
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | ||||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | - | |||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | - | |||
Зависимость | - | |||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность |
Тест Р.Томаса Таблица №16
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 1- 5- умеренный стиль.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать подчиненность, дружелюбие и альтруистичность.
Испытуемый №9:
Тест Лири Таблица №17
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | -5 | |||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | ||||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | - | |||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность |
Тест Р.Томаса Таблица №18
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | - | |
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 2-5 - умеренный стиль.
Тест Лири: тенденция положительна по 4 актантам (агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость); отрицательна по 4 актантам (авторитарность, эгоистичность, дружелюбие, альтруистичность).
В наибольшей степени выражено стремление развивать подчиненность и дружелюбие.
Испытуемый №10:
Тест Лири Таблица №19
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | -4 | |||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | ||||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | - | |||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность | -1 |
Тест Р.Томаса Таблица №20
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: максимально возможная выраженность стиля – 12 баллов, от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. 1- 5- умеренный стиль.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (подозрительность, подчиненность, зависимость, альтруистичность); отрицательна по 4 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность).
В наибольшей степени выражено стремление развивать дружелюбие.
Испытуемый №11:
Тест Лири Таблица №21
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | - | |||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | - | |||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | - | |||
Зависимость | - | |||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность | - |
Тест Р.Томаса Таблица №22
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 1,2,4,5 - умеренный стиль, 3-ниже нормы.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (подозрительность, подчиненность, зависимость, альтруистичность); отрицательна по 4 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность).
В наибольшей степени выражено стремление развивать эгоистичность, агрессивность, подозрительность.
Испытуемый №12:
Тест Лири Таблица №23
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | ||||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | ||||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | -3 | |||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | -2 | |||
Альтруистичность | -4 |
Тест Р.Томаса Таблица №24
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 1- 5 - умеренный стиль.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать подозрительность.
Испытуемый №13:
Тест Лири Таблица №25
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | ||||
Эгоистичность | - | |||
Агрессивность | - | |||
Подозрительность | ||||
Подчиненность | ||||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность | - |
Тест Р.Томаса Таблица №26
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 1-5 - умеренный стиль.
Тест Лири: тенденция положительна по 7 актантам (авторитарность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать альтруистичность.
Группа (13 человек)
Испытуемый №1:
Тест Лири Таблица №1
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | ||||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | - | |||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | - | |||
Зависимость | - | |||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность |
Тест Р.Томаса Таблица №2
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 1-5 - умеренный стиль.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать дружелюбие и альтруистичность.
Испытуемый №2:
Тест Лири Таблица №3
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | ||||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | - | |||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | ||||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность |
ТестР.Томаса Таблица №4
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: максимально возможная выраженность стиля – 12 баллов, от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. 1-3 - умеренный стиль, 1 - ниже нормы, 5 - максимально возможная выраженность стиля.
Тест Лири по: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать дружелюбие, альтруистичность и агрессивность.
Испытуемый №3:
Тест Лири Таблица №5
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | ||||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | - | |||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | ||||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность | -1 |
ТестР.Томаса Таблица №6
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: максимально возможная выраженность стиля – 12 баллов, от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. 1,2,3,5 - умеренный стиль, 4- максимальная выраженность стиля.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать агрессивность и дружелюбие.
Испытуемый №4:
Тест Лири Таблица №7
Тест Р.Томаса Таблица №8
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | -1 | |||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | ||||
Подозрительность | ||||
Подчиненность | - | |||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | - | |||
Альтруистичность |
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. со 2-5 – умеренный стиль, 1 – ниже нормы.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать авторитарность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность.
Испытуемый №5:
Тест Лири Таблица №9
Тест Р.Томаса Таблица №10
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | ||||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | - | |||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | - | |||
Зависимость | - | |||
Дружелюбие | - | |||
Альтруистичность | - |
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 1-5 - умеренный стиль.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать дружелюбие, авторитарность, альтруистичность.
Испытуемый №6:
Тест Лири Таблица №11
№ | Я - ральное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | ||||
Эгоистичность | -12 | |||
Агрессивность | ||||
Подозрительность | ||||
Подчиненность | ||||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность |
Тест Р.Томаса Таблица №12
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 1-5 - умеренный стиль.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать подозрительность, подчиненность, альтруистичность, агрессивность, дружелюбие, зависимость, авторитарность.
Испытуемый №7:
Тест Лири Таблица №13
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | ||||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | ||||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | ||||
Зависимость | - | |||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность |
Тест Р.Томаса Таблица №14
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 1,2,4,5 - умеренный стиль, 3- максимальная выраженность стиля.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать дружелюбие и альтруистичность.
Испытуемый №8:
Тест Лири Таблица №15
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | ||||
Эгоистичность | -1 | |||
Агрессивность | - | |||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | - | |||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | -8 | |||
Альтруистичность | -3 |
Тест Р.Томаса Таблица №16
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. со 2- 5- умеренный стиль, 1- ниже нормы.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать подозрительность.
Испытуемый №9:
Тест Лири Таблица №17
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | -9 | |||
Эгоистичность | -1 | |||
Агрессивность | ||||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | ||||
Зависимость | - | |||
Дружелюбие | -1 | |||
Альтруистичность | -5 |
Тест Р.Томаса Таблица №18
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | - | |
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. со 2-5 - умеренный стиль.
Тест Лири: тенденция положительна по 4 актантам (агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость); отрицательна по 4 актантам (авторитарность, эгоистичность, дружелюбие, альтруистичность).
В наибольшей степени выражено стремление развивать зависимость.
Испытуемый №10:
Тест Лири Таблица №19
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | -4 | |||
Эгоистичность | -1 | |||
Агрессивность | -1 | |||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | ||||
Зависимость | ||||
Дружелюбие | -5 | |||
Альтруистичность |
Тест Р.Томаса Таблица №20
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | - | |
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: максимально возможная выраженность стиля – 12 баллов, от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. 2- 5- умеренный стиль.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (подозрительность, подчиненность, зависимость, альтруистичность); отрицательна по 4 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность).
В наибольшей степени выражено стремление развивать зависимость, дружелюбие и альтруистичность.
Испытуемый №11:
Тест Лири Таблица №21
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | -2 | |||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | - | |||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | - | |||
Зависимость | - | |||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность |
Тест Р.Томаса Таблица №22
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 1-5 - умеренный стиль.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (подозрительность, подчиненность, зависимость, альтруистичность); отрицательна по 4 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность).
В наибольшей степени выражено стремление развивать дружелюбие, альтруистичность, подозрительность, подчиненность, зависимость.
Испытуемый №12:
Тест Лири Таблица №23
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | -2 | |||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | - | |||
Подозрительность | - | |||
Подчиненность | - | |||
Зависимость | - | |||
Дружелюбие | -1 | |||
Альтруистичность |
Тест Р.Томаса Таблица №24
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 1- 5 - умеренный стиль.
Тест Лири: тенденция положительна по 8 актантам (авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать альтруистичность, дружелюбие и зависимость.
Испытуемый №13:
Тест Лири Таблица №25
№ | Я - реальное | Я -идеальное педагога | Я – реальное – Я – идеальное педагога по модулю | Я – реальное – Я – идеальное педагога с учетом знака |
Авторитарность | -2 | |||
Эгоистичность | ||||
Агрессивность | - | |||
Подозрительность | - | - | - | - |
Подчиненность | ||||
Зависимость | - | |||
Дружелюбие | ||||
Альтруистичность |
Тест Р.Томаса Таблица №26
№ п/п | Стили поведения | Выраженность стиля |
Соперничество | ||
Сотрудничество | ||
Компромисс | ||
Избегание | ||
Приспособление |
Выводы
Тест Р.Томаса: от 9 до 4 баллов соответствует умеренному использованию стиля, т.о. с 1-5 - умеренный стиль.
Тест Лири: тенденция положительна по 7 актантам (авторитарность, агрессивность, подозрительность, подчиненность, зависимость, дружелюбие, альтруистичность);
В наибольшей степени выражено стремление развивать дружелюбие, альтруистичность, подчиненность и зависимость.