Правописание наречий

Повторение правил о правописании наречий.

На уроке систематизируются правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий.

слитно раздельно через дефис
Образованы от: Образованы от существ. с предлогами  
1) прилагательных: заново, вкруговую 1) сущ. начинается на гласную: в упор 1) во-первых, …
2) наречий: дозавтра 2) имеет падежные формы: за границу 2) повтор: давным-давно, точь-в-точь
3) наречия места: вниз 3) отвечает на вопрос как? на скаку, с лёту, на память, без памяти 3) модель По- -ому -ему -ски -цки -и

Словарный диктант с комментарием. Выполнение заданий 291, 289, 622, 623, 645- 650.

 

Слитные, раздельные, дефисные написания.

Распределите известные вам орфографические правила по принципам слитных, раздельных и дефисных написаний. Запишите их в таблицу. Формулируйте правила. Подберите к ним примеры.

 

существительные прилагательные местоимения наречия глаголы
         

 

Выполните задания 641- 644, 650.

 

Правописание НЕ со всеми частями речи

слитно раздельно
Существительные } глаголы
Прилагательные }=синоним без НЕ деепричастия
Наречия }  

без зависимого слова причастия с зависимым словом

без предлога местоимения с предлогом

неопределённые

отрицательные

 

 

Выполните задания 651-657.

 

Фонетический и традиционный принципы написаний.

Формулирование правил на основе фонетического и традиционного принципов написания. Выполните задания 629-640, 604-606.

Повторение. Правописание омонимичных форм разных частей речи.

Выполните задания 658-668.

 

Принципы русской пунктуации. Отделительные знаки.

Работа с материалами § 55 «Принципы пунктуации». Выполнение заданий 554, 555, 556, 557, 385, 386, 412, 413, 419, 669.

Работа с текстом романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Подберите предложения с разными отделительными знаками: точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком, многоточием.

Отметьте случаи сгущения вопросительных, восклицательных предложений, умолчания. Как вы характеризуете эти синтаксические средства?

 

Разделительные знаки в простом и сложном предложениях.

Повторение. Знаки препинания при однородных членах предложения. Выполните задания 426- 428, 452,453, 458, 459, 461-464, 496, 498-503. Обязательное составление схем.

Творческое задание 670.

Выполнение заданий 671, 549. Составление сводной таблицы «Запятая в разделительной функции в простом и сложном предложениях».

Диктант с предварительным анализом текста (задание 677).

 

Выделительные знаки. Обособленные члены предложения.

Выполните задание 671. Систематизация пунктуационных правил. Задания 672-677.

Выполните задания 429-431, 443, 465-467, 470, 471, 473-478, Составление сводной таблицы «Двоеточие в простом и сложном предложениях».

Выделительные знаки при вводных и вставных компонентах и обращении.

Составление сводной таблицы «Тире в простом и сложном предложениях».

Выполните задания 482, 483, 492-494.

Творческие работы: задания 487-490.

Авторские знаки как выразительное средство.

Работа с материалами § 56 «Авторские знаки».

Выполните задания 504, 505.

Подберите фрагменты стихотворений с авторскими знаками из лирики М. Цветаевой, А. Вознесенского, И. Бродского и других поэтов.

Правописание омонимичных форм разных частей речи.

Выполните задания 658, 659, 660-662. Диктант.

Литература

1. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы. М., 2006.

2. Бабайцева В.В., Сальникова О.А. Русский язык: Тренинг по орфографии. М., 2004.

3. 3. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык: Тренинг по пунктуации. М., 2004.

4. Зайцева О.Н. Уроки русского языка в школе: Предпрофильное обучение. 8 класс: Методическое пособие для учителя. – М., 2005.

5. Иванова В.Ф. Современная русская орфография. М., 1991.

6. Львова С.И. Орфография. Этимология на службе орфографии: Пособие для учителя. М., 2000.

7. Львова С.И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации. М., 2004.

8. Львова С.И. Русская орфография. Самоучитель. М., 2005.

9. Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. М., 2005.

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: