Повторение правил о правописании наречий.
На уроке систематизируются правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий.
слитно | раздельно | через дефис |
Образованы от: | Образованы от существ. с предлогами | |
1) прилагательных: заново, вкруговую | 1) сущ. начинается на гласную: в упор | 1) во-первых, … |
2) наречий: дозавтра | 2) имеет падежные формы: за границу | 2) повтор: давным-давно, точь-в-точь |
3) наречия места: вниз | 3) отвечает на вопрос как? на скаку, с лёту, на память, без памяти | 3) модель По- -ому -ему -ски -цки -и |
Словарный диктант с комментарием. Выполнение заданий 291, 289, 622, 623, 645- 650.
Слитные, раздельные, дефисные написания.
Распределите известные вам орфографические правила по принципам слитных, раздельных и дефисных написаний. Запишите их в таблицу. Формулируйте правила. Подберите к ним примеры.
существительные | прилагательные | местоимения | наречия | глаголы |
Выполните задания 641- 644, 650.
Правописание НЕ со всеми частями речи
|
|
слитно | раздельно |
Существительные } | глаголы |
Прилагательные }=синоним без НЕ | деепричастия |
Наречия } |
без зависимого слова причастия с зависимым словом
без предлога местоимения с предлогом
неопределённые
отрицательные
Выполните задания 651-657.
Фонетический и традиционный принципы написаний.
Формулирование правил на основе фонетического и традиционного принципов написания. Выполните задания 629-640, 604-606.
Повторение. Правописание омонимичных форм разных частей речи.
Выполните задания 658-668.
Принципы русской пунктуации. Отделительные знаки.
Работа с материалами § 55 «Принципы пунктуации». Выполнение заданий 554, 555, 556, 557, 385, 386, 412, 413, 419, 669.
Работа с текстом романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Подберите предложения с разными отделительными знаками: точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком, многоточием.
Отметьте случаи сгущения вопросительных, восклицательных предложений, умолчания. Как вы характеризуете эти синтаксические средства?
Разделительные знаки в простом и сложном предложениях.
Повторение. Знаки препинания при однородных членах предложения. Выполните задания 426- 428, 452,453, 458, 459, 461-464, 496, 498-503. Обязательное составление схем.
Творческое задание 670.
Выполнение заданий 671, 549. Составление сводной таблицы «Запятая в разделительной функции в простом и сложном предложениях».
Диктант с предварительным анализом текста (задание 677).
Выделительные знаки. Обособленные члены предложения.
Выполните задание 671. Систематизация пунктуационных правил. Задания 672-677.
|
|
Выполните задания 429-431, 443, 465-467, 470, 471, 473-478, Составление сводной таблицы «Двоеточие в простом и сложном предложениях».
Выделительные знаки при вводных и вставных компонентах и обращении.
Составление сводной таблицы «Тире в простом и сложном предложениях».
Выполните задания 482, 483, 492-494.
Творческие работы: задания 487-490.
Авторские знаки как выразительное средство.
Работа с материалами § 56 «Авторские знаки».
Выполните задания 504, 505.
Подберите фрагменты стихотворений с авторскими знаками из лирики М. Цветаевой, А. Вознесенского, И. Бродского и других поэтов.
Правописание омонимичных форм разных частей речи.
Выполните задания 658, 659, 660-662. Диктант.
Литература
1. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы. М., 2006.
2. Бабайцева В.В., Сальникова О.А. Русский язык: Тренинг по орфографии. М., 2004.
3. 3. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык: Тренинг по пунктуации. М., 2004.
4. Зайцева О.Н. Уроки русского языка в школе: Предпрофильное обучение. 8 класс: Методическое пособие для учителя. – М., 2005.
5. Иванова В.Ф. Современная русская орфография. М., 1991.
6. Львова С.И. Орфография. Этимология на службе орфографии: Пособие для учителя. М., 2000.
7. Львова С.И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации. М., 2004.
8. Львова С.И. Русская орфография. Самоучитель. М., 2005.
9. Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. М., 2005.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС