Место дисциплины (учебного курса) в структуре ООП ВО (ВПО)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБОУ ВО РК

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра (наименование кафедры)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор по научно-педагогической работе

________(Э.М. Люманов)

«___»________20__года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология общения»

(шифр по ООП ВО (ВПО) наименование дисциплины)

направление подготовки37.03.01 Педагогическое образование

(шифр и наименование направления подготовки)

профиль Психология

(название профиля)

факультет Психолого-педагогический

(название факультета)

 

Симферополь, 2016

 

 

Рабочая программа дисциплины «Психология общения» для ____________бакалавр____ направления 37.03.01 Педагогическое образование профиля «Психология» составлена на

 

Основании ФГОС ВО (ВПО) и учебного плана по направлению бакалаврской подготовки Психология, утвержденного ректором

 

ГБОУ ВО РК «КИПУ» от «____»_ _______________________;.

 

 

Составитель рабочей программы доц. каф. «Психологии» Тимощук И.Г.

 

 

Рабочая учебная программа утверждена на кафедре ___________________________________

Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.

 

Заведующий кафедрой Лучинкина А.И.

 

 

Рабочая учебная программа одобрена и утверждена на заседании УМК ___________________ факультета

 

Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.

 

Председатель УМК _________________________________ (ФИО)

 

Рабочая учебная программа переутверждена на заседании кафедры ______________________

Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.

Примечание: После рабочей программы прикладывается «Лист дополненийи изменений, внесенных в рабочую программу».

 

Заведующий кафедрой Лучинкина А.И.

 

 

Рабочая учебная программа переутверждена на заседании кафедры ______________________

Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.

Примечание: После рабочей программы прикладывается «Лист дополненийи изменений, внесенных в рабочую программу».

 

Заведующий кафедрой Лучинкина А.И.

 

  Аннотация  
1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы  
1.2 Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)  
1.3 Объем дисциплины по семестрам и видам занятий(по учебному плану)  
2. Содержание дисциплины, структурированное по темам  
  Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов  
  Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
4.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в результате освоения учебной дисциплины (курса)  
4.2 Критерии оценивания сформированности компетенции на каждом этапе (шкалы и процедуры оценивания)  
4.3 Задания к тестовому контролю знаний  
4.4 Вопросы и задания к контрольным работам  
4.5 Вопросы к экзамену (зачету)  
  Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)  
  Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)  
  Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)  
  Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)  
  Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)  

 

АННОТАЦИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

Программы бакалавриата, по направлению подготовки 37.03.01 Педагогическое образование

Место дисциплины (учебного курса) в структуре ООП ВО (ВПО)

Программа изучения нормативной учебной дисциплины «Психология общения» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки бакалавров, направления социально-политические науки, специальности «Практическая психология».

Предметом изучения учебной дисциплины является общение, как процесс взаимосвязи и взаимодействия людей.

Она связана с рядом дисциплин, таких как психология развития,

Планируемые результаты освоения дисциплины (учебного курса).

Целью преподавания учебной дисциплины «Психология общения» является получение студентами углубленных теоретических знаний, практических умений и навыков в области психологии общения в соответствии с современными научными представлениями. Приобретение таких знаний составляет важное условие для квалифицированного решения специалистом-психологом широкого спектра задач, при помощи применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность специалистов предусматривает социально-психологические связи и отношения, что неразрывно связано с формированием знаний и умений в сфере общения.

Основными задачами изучения дисциплины «Психология общения» являются:

• формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов;

• научиться применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

• научиться использовать знания в области психологии общения в предотвращении и регулировании конфликтных ситуаций;

• сформировать навыки соблюдения этических норм общения.

В результате изучения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3)

способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8)

 

Сформированность указанных компетенций определяется тем, что студент должен

знать:

 

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

 

уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

- применять знания, умения и навыки в практике психологического консультирования;

владеть:

· Теоретическими знаниями в практике психологического консультирования;

· психосемиотическими, текстологическими знаниями в сфере психологических, возрастных, педагогических, социальных, социально-культурных феноменов;

  • техниками и приемами эффективного общения в профессиональной деятельности.

 

1.3. Объем дисциплины по семестрам и видам занятий(по учебному плану)

Семестр Общее количество часов Количество зачетных единиц Контактные часы с/р Итоговый контроль (экзамен, зачет)
Всего л п с Л/р
ДФО
                  Зачет
ЗФО
                  зачет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: