Опт усл-я труда: вентиляция

Построение учебного дня.

1. Требования:

1. Распределение учебных предмеетов в соответствие с динамикой работоспособности.

2. Чередовние различных видов деятельности.

3. Начало последующей деятельности должно совпадать с фазой повышенного уровня работоспособности.

2. Учебные предметы по характеру деятельности:

1. С преобладанием динамического компонента.

2. С преобладанием статического компанента.

3. По степени нагрузки на сигнальные системы:

1. Первая сигнальная система. К концу дня — уроки, основанные на предметном, образном воспритяии. Рисование, лепка, труд, физкультура.

2. Вторая сигнальная система. На начало дня ставятся предметы, основанные на вербальном, словесном преподавании, т.е. нагружающие вторую сигнальную систему. Русский язык, литература, математика.

Непрерывная продолжит-ть различ видов деят-ти: 1-4 кл- 7-10 мин; 5-11-10-15 мин.

Построение уч дня

Наиболее утомляющее действие оказывают предметы, с которыми школьники при обучении встречаются впервые. Эти предметы должны проводиться в часы максимальной работоспособности, 2 и 3 уроки. 2 класс — природоведение, 4 класс — история, 5 класс — ботаника, география; 6 класс — физика.

Уроки физкультуры и труда используются для переключения на другой вид деятельности и ставятся в середине учебного дня, 3-4 урок.

3 урока физры в неделю, нельзя заменять др предметами; для ув-я дв акт-ти: мб хореография, ритмика, совр-е ет бальные танцы.

Сдвоенные уроки — в младших классах не разрешаются, 5-9 класс — лабораторные и контрольные, уроки труда, 10-11 классы — по профилирующим предметам. Степень утомления при сдвоенных уроках увеличивается в 7 раз.

Организация учебной недели должны соответствовать динамике работоспособности. Максимально трудные ни у старших школьников — вторник, среда. У младших школьников — вторник, четверг.

Регламентация перемен. Малые перемены — после каждого урока, продолжительностью 10 минут. Большие перемены — одна переена после 2,3 уроки, продолжительностью 30 минут; или две перемены после 2 и 3 уроков, продолжительностью 20 минут каждая.

Выходные дни.

1. Один не всегда дает возможность для восстановления работоспособности.

2. Два дня. Нарушается динамический стереотип — удлинение периода врабатывания. Ускорение темпа прохождения материала — дефицит времени — развитие тревожности. Снижение числа уроков эстетического и физического воспитания — нарушается соответствие между занятиями, адресованными первой и второй сигнальным системам.

В настоящее время ведется переход на пятидневную учебную неделю. При этом должно соблюдаться основное требование — соблюдение недельной нагрузки, т.е. продолжительность занятий и их количество в учебные дни не должны превышать нормативные значения.

Каникулы

Данные динамики работоспособности показывают, что через 6-7 недель учебных занятий происходит снижение работоспособности и развитие утомления, поэтому необходимо организовывать отдых в течении 1 недели (международный конгресс по школьной гигиене).

Осенние, зимние, весенние каникулы для восстановления работоспособности; летние для восстановления работоспособности и оздоровления.

Организация занятий с первоклассниками:

1. Ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

1. В сентябре 3 урока по 35 минут.

2. Во второй четверти 4 урока по 35 минут.

2. Дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти.

3. Снижение плотности недельной нагрузки, 80% от нормативной.

4. динамическая пауза 40 мин в середине уч дня

5. Физкультминутки и гимнастические паузы во время урока.

6. Дифференцированный индвивидуальный подход к каждому учащемуся.

 

Температурный режим в помещениях школы:

1. Классные помещения, учебные кабинеты, лаборатории — 18-20.

2. Учебные мастерские — 15-17.

3. Актовый зал, класс для пения — 18-24.

4. Дисплейный класс — 18-22.

5. Спортивный зал — 17-20.

6. Раздевалки спортивного зала — 20-22.

7. Кабинеты врачей — 20-22.

8. Рекреации — 18-23.

9. Библиотека — 18-22.

10. Гардероб — 16-19.

Опт усл-я труда: вентиляция

Внутрисистемные вытяжные каналы предусматриваются для следующих помещений:

1. Классные комнаты и учебные кабинеты.

2. Лаборатории.

3. Актовые залы.

4. учеб мастерские

5. Спортивные залы.

6. Столовая, медицинский пункт.

7. Санитарные узлы.

8. Помещения для хранения, обработки уборочного инвентаря.

Коэффициент аэрации — 1:50. Учебные помещения должны проветриваться во время перемен, рекреации — во время уроков. Относительная влажность воздуха в учебных помещениях школы должна составлять 40-60%.

Естественное освещения — коэффициент естесственной освщенности — не менне 1,5%. Ск 1:6 Искусственное освещение — люминисцентное.(лб, лхв, лец)

Требования к уровню освещенности:

1. Классы — 300\500 лк.

2. Классная доска — 500 лк.

3. Кабинет черчения — 500\300 лк.

4. Спортивный зал — 200 лк.

5. кааб информат- 300-500 лк.

6. Рекреации — 150 лк.

Треб-я к оборуд-ю

Виды ученич мебели: школьная парта, столы ученич-е, столы аудит-е, чертежные, лаборат-е в комплексе со стульями, конторки. Доп-ся совмещен вар-т исп-я разных видов мебели(парты, конторки)

Размеры ученической мебели, ГОСТ 110150-93.

1. Рост 1000-1150 мм, высота стола 460, высота сидения 260.

2. 1150-1300 мм; стол 520, сидение 300.

3. 1300-1450 мм, стол 580, сидение 340.

4. 1450-1600, стол 640, сидение 380.

5. 1600-1760, стол 700, сидение 420.

6. 1750 и выше, стол 760, сидение 460.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: