Будем рады видеть вас в нашем конференц-зале

СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Другая область деятельности системных программистов - создание операционных систем, без которых не может функционировать никакая вычислительная машина. Программисты такого профиля работают, как правило, на тех фирмах и в тех организациях, где производятся или разрабатываются компьютеры.

Кроме системного, выделяют проблемно-ориентированное программирование. Специалисты, работающие в этой сфере, создают пользовательские программы, нацеленные на решение задач в той или иной области человеческой деятельности, например, для решения задач из области аэромеханики, банковских задач, задач медицинской диагностики и т.п.

Эти же программисты создают специальные пакеты прикладных программ - удобное средство для пользователя, работающего в фиксированной проблемной области.

Б) Наберите текст и поместите его в три колонки.

В) Скопируйте файл Задание 2.1. и проведите форматирование текста так, чтобы получился образец, приведенный ниже.

УВАЖАЕМЫЕ ДАМЫ И ГОСПОДА!

Приглашаем вас на юбилейную презентацию фирмы

по разработкеновых информационных технологий «TOSHIBA»

Мы работаем на белорусском рынке много лет. Наши IT-продукты знают и широко применяют многие пользователи нашей страны.

В программе презентации:

доклад вице-президента кампании;

демонстрация последних моделей видеотехники;

презентация новых программ;

праздничный фейерверк.

Всем участникам презентации мы приготовили подарки!

Будем рады видеть вас в нашем конференц-зале

½ 1 апреля в 18-00 по адресу:

* проспект Независимости, д.99

(справки по телефону 267-46-80.

Рекомендации по выполнению:

Следует помнить: чтобы провести форматирование какого-либо фрагмента текста, его предварительно нужно выделить. Если форматируется один абзац, то его выделять необязательно.

Выравнивание текста документа относительно его полей можно выполнить с помощью четырех кнопок группы Абзац на вкладке Главная: По левому краю, По центру, По правому краю, По ширине. Выравнивание текста можно выполнить также с помощью окна Абзац → Кнопка вызова диалоговых окон группы Абзац. В этом окне выберите вкладку Отступы и интервалы, а в поле Выравнивание → тип выравнивания; затем нажмите кнопку → ОК. Отступы можно установить также с помощью ограничителей, расположенных на линейке слева и справа, путем захвата ограничителя указателем мыши и перемещением на нужное расстояние. Верхний ограничитель слева позволяет устанавливать отступ первой строки абзаца.

В группе Абзац имеются командные кнопки для форматирования списков: маркированных, нумерованных и многоуровневых.

Команды форматирования шрифта расположены в группе Шрифт на вкладке Главная, а с помощью Кнопки вызова диалоговых окон в этой группе можно открыть диалоговое окно, содержащее две вкладки: Шрифт и Интервал. Обратите внимание на вкладку Интервал, где можно установить такие эффекты шрифта, как разреженный, уплотненный, смещение, а также их количественные характеристики. На вкладке Шрифт можно выбрать различные параметры шрифта.

На вкладке Главная → группа Стилисодержит большой набор готовых стилей форматирования заголовков или абзацев текста.

При выделении текста можно показать или скрыть удобную и миниатюрную полупрозрачную панель инструментов, называемую мини-панелью инструментов. Мини-панель помогает работать со шрифтами, стилями и размерами шрифтов, выравниванием, цветом текста, уровнями отступов и маркерами. Если навести на мини-панель указатель, то она примет вид (рис. 2.1):

Рис. 2.1. Мини-панель инструментов

Чтобы использовать мини-панель, щелкните любую из доступных команд.

1. Чтобы отформатировать текст в несколько колонок, нужно выделить этот текст и выбрать вкладку Разметка страницы → Параметры страницы → Колонки.В появившемся окне Колонки выбрать параметры форматирования.

Для создания в тексте документа колонтитулов нужно перейти на вкладку Вставка → Колонтитулы → Верхний колонтитул. Появляется ниспадающее меню, в котором можно выбрать готовый стиль оформления колонтитула или выбрать команду Изменить верхний колонтитул. В этом случае появляется контекстная вкладка по работе с колонтитулами, где можно выполнить, в том числе вставку текущей даты в одном из предлагаемых форматов. Для перехода к нижнему колонтитулу нужно выбрать команду Нижний колонтитул, в результате мы попадем в поле нижнего колонтитула, где можно изменять содержимое. На этой же вкладке имеется команда для вставки номеров страниц с предлагаемым набором форматов.

Для вставки символов в тексте документа нужно перейти на вкладку Вставка → Символ → Другие символы → выбрать шрифт Wingdings.

 

Г) Создайте следующий текстовый фрагмент с учетом элементов форматирования текста и абзаца. Используйте различные гарнитуры шрифта, например, TimesNewRoman и Arial, и разреженный шрифт. Строка заголовка выровнена по центру, абзац основного текста выровнен по ширине. Межстрочный интервал одинарный. Для текста, расположенного выше или ниже основного, используйте верхний или нижний индексы.

ЗОЛОТЫЕ СЕРТИФИКАТЫ

Цена на золотой сертификат в виде цены первичного размещения устанавливалась Министерством финансов РБ исходя из золотого эквивалента сертификата на основе второго фиксинга цены золота пробы 0,9999 на Лондонском рынке. Пересчет этой цены в рубли осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Национальным банком Белоруссии. К цене добавлялась премия в виде накопленного процента за период, прошедший с начала квартала, с тем, чтобы дифференцировать квартальный доход в зависимости от срока приобретения сертификата.

 

Д) Создайте следующий текстовый фрагмент с учетом элементов форматирования (расположение на странице, размер шрифта, гарнитура шрифта).

 

Настройка формата выделенных символов осуществляется на закладке Главная → Шрифт → Шрифт → Дополнительно и включает такие характеристики:

шрифт (Arial, Times, Courier);

начертание (Обычный, Курсив, Полужирный);

размер;

подчеркивание;

цвет шрифта;

эффекты (зачеркнутый, подстрочный, НАДСТРОЧНЫЙскрытый).

интервал (обычный, уплотненный, разреженный).

Задание 2.3.

Создание структурированного документа

 

Создайте в виде нового документа титульный лист для сборника своих лабораторных работ. Образец титульного листа приведен ниже (рис. 2.3.). Создайте единый документ в виде структуры, содержащей титульный лист и отчеты по практическим работам.

Сохраните документ.

Просмотрите вновь созданный составной документ в режиме Разметка страницы. Уберите чистые страницы, если они были созданы.

Внутри каждого вложенного документа создайте по 2–3 подзаголовка. Измените стили этих подзаголовков на стиль «Заголовок 2». Понизьте уровень этих подзаголовков.

Переформатируйте единым образом весь составной документ. Проставьте сквозную нумерацию страниц.

В начале документа создайте оглавление.

Перейдите в режим Главный документ и сверните вложенные документы.

Сохраните документ под именем задание 2.3.

Рекомендации по выполнению:

Для создания единого документа в виде структуры выполните следующие действия:

· создайте новый документ, содержащий такие строки:

1. Титульный лист;

2. Задание 1;

3. Задание 2 и так далее …;

· измените стиль строк документа на стиль «Заголовок 1»;

· перейдите на вкладку Вид в группу Режимы просмотра документа, выберите команду Структура;

· на появившейся контекстной вкладке перейдите к группе Главный документ;

· щелкните по кнопке Показать документ в этой группе; выберите

· команду Вставить вложенный документ → Открытие документа. Найдите файл, в котором хранится титульный лист, отметьте этот файл и нажмите кнопку Открыть; титульный лист будет вставлен в новый документ. Аналогичным образом вставляются в документ все практические работы. Отметим, что для свертывания или развертывания документов, вложенных в составной документ, нужно использовать кнопкуСвернуть → Развернуть вложенные документы в группе Главный документ.

Для перехода в режим Разметка страницы выполните команду Вид → Разметка страницы; для перехода в режим Структура – команду Вид → Структура. Для создания подзаголовка внутри вложенного документа перейдите в режим Структура или Главный документ и разверните вложенные документы. Введите в текст вложенного документа текст подзаголовка и присвойте ему стиль Заголовок 2 либо с помощью кнопки Понизить уровень в группе Структура понизьте уровень созданного заголовка. В случае необходимости понизьте уровни всех строк между подзаголовками до Обычного текста с помощью кнопки Понизить до обычного текста в группе Структура.

Для нумерации страниц разверните вложенные документы и перейдите в режим Разметка страницы. Затем установите курсор на начало документа и выполните команду Вставка → Колонтитулы → Номера страниц. В диалоговом окне Номера страниц установите положение номера на странице и нажмите кнопку ОК; нумерация будет проставлена. Если сплошная нумерация не проставляется, выполните предварительно команду Выделить все → группы Редактирование стандартной вкладки Главная.

Для создания оглавления щелкните в документе место, куда будет вставлено оглавление (обычно это начало документа после титульного листа). На вкладке Ссылки в группе Оглавление → Оглавление, а затем щелкните необходимый стиль оглавления (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Группа Оглавление на вкладке Ссылки

Примечание – Чтобы воспользоваться дополнительными параметрами, откройте диалоговое окно Оглавление, для этого нажмите кнопку Оглавление.


 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра экономической информатики

 

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

 

по дисциплине «Компьютерные информационные технологии»

 

Выполнил студент гр. 100 эо ______________ ____________ И.А. Иванов

(дата) (подпись)

 

 

Руководитель ______________ ____________ Г.Н. Петров

(дата) (подпись)

 

 

Минск

 

Рис. 2.3. Пример оформления титульного листа


Задание 2.3.

Архивация данных

 

Создать в личной папке папку «Лабораторная_Архивация». В ней создайте три новых папки с именами «Архив», «Архивация-1», «Архиватор-2»

Скопировать в папку «Архивация-1» из любых других папок любые 10 файлов.

Скопировать в папку «Архиватор-2» любые файлы и папки, так чтобы их общий размер был около 5 Мегабайт.

Вычислить размер каждой из папок «Архивация -1», «Архиватор-2» и запишите их на черновик.

Запустите программу-архиватор WinRAR

С помощью архиватора WinRAR создайте архив с именем «1.rar», разместив его в папке «Архив» и добавьте в него все 10 файлов папки «Архивация -1».

Используя архиватор WinRAR создать защищенный паролем самораспаковывающийся архив c именем «2.exe», разместив его в папке «Архив» и первые 5 файлов добавьте, а другие 5 файлов папки «Архивация -1» перенесите в этот же архив.

Определить размеры каждого архива. Просмотрите степень сжатия каждого архива и запишите в черновик.

Вычислить на сколько процентов произошло сжатие данных при создании:

· архива 1.rar

· архива 2.exe

Сравните проценты и объясните их разницу.

Разархивировать архивный файл 1.rar в папку «Лабораторная Архивация\ 1».

Разархивировать архивный файл 2.exe в папку «Лабораторная Архивация\ 2» не используя программу-архиватор WinRAR.

С помощью архиватора WinRAR создайте разделенный на тома размером 1 234 567 байт архив с именем «Word.rar», разместив его в папке «Архив» и добавьте в него все содержимое папки «Архиватор-2».

Разархивировать архивный файл Word.rar» в папку «Лабораторная Архивация\ Word»

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3

обработка табличной информации В СРЕДЕ MICROSOFT WORD.

Цель работы:

изучить основные возможности и приемы работы в MSWord, научиться обрабатывать табличную информацию вMSWord, работать с несколькими окнами MSWord.

 

Задание 3.1.

Создание и редактирование таблиц

Создайтетаблицы (А,Б,В) заданного образца на отдельных страницах документа и сохраните под именем Задание 3.1.

А) Создайте таблицу заданного образца:

Таблица 3.1

№ пп ФИО НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1 СЕМЕСТР 2 СЕМЕСТР
КИТ КИС ОС ИОП
  Петров М.А.        
  Комарова И.К.        
  Скворцов С.П.        
  Сидоров С.В.        
  Иванов В.И.        
Средний балл 8,2 7,6 7,8  

Рекомендации по выполнению:

Для создания таблицы во вкладке Вставка надо выбрать команду Таблица → Вставить таблицу. В открывшемся диалоговом окне указать количество столбцов и строк и нажать кнопку ОК. Все столбцы в созданной таблице будут одинаковой ширины.

Установить курсор мыши на границу между первым и вторым столбцом (курсор примет вид двунаправленной стрелки) и перетаскивая эту границу, измените ширину первого столбца. Аналогичным образом измените ширину остальных столбцов.

Добавить в таблицу 1 столбец. Это можно выполнить двумя способами:

· выделить тот столбец, перед которым будет вставляться новый. Для выделения столбца необходимо установить курсор в любой строке данного столбца и во вкладке Работа с таблицами → Макеты → Выделить столбец. И далее во вкладке Работа с таблицами → Макеты → Вставить (слева, справа, снизу);

· выделить тот столбец, перед которым будет вставляться новый, подведя указатель мыши к его верхней границе (курсор мыши должен принять вид стрелки, направленной вниз). В контекстном меню (правая кнопка мыши) выберите команду Вставить столбцы (слева, справа, снизу).

Для удаления столбца его необходимо выделить и нажать кнопку Вырезать на закладке Главная.

Для удаления всей таблицы ее необходимо выделить Макет → Выделить → Таблица и нажать Вырезать во вкладке Главная.

Для удаления данных в таблице, их необходимо выделить и нажать кнопку Delete на клавиатуре, при этом сама таблица останется неизменной.

Чтобы добавить строки в таблицу, необходимо во вкладке Работа с таблицами → Макеты → Вставить строки(снизу, сверху и т.д.) или установить курсор за самой правой ячейкой в строке и нажать клавишу Enter.

Выделить в первой строке ячейки в столбцах с 3 по 6 и во вкладке Работа с таблицами → Макеты → Объединить ячейки. Аналогичным образом объедините все необходимые ячейки для создания заданной таблицы.

Заполнить таблицу данными. Необходимо помнить о том, что нажатие клавиши Enter внутри ячейки приводит к созданию нового абзаца внутри этой ячейки. Переход из одной ячейки в другую можно осуществить путем нажатия клавиши Тав или щелчком мыши в нужной ячейке.

В столбце «№ пп» измените направление текста Макет → Направление текста.Установить автонумерацию, что позволяет при добавлении строк в таблице не отслеживать номера этих строк. Для этого использовать кнопку Нумерация на вкладке Главная.

Для обрамления таблицы различными форматами необходимо войти в Таблицыи границы вкладка Работа с таблицами → Конструктор → Границы.С помощью Границы → Заливки → Рисования границ → Стиль, толщина и цвет пера можно выбрать ширину, цвет и тип линии, а затем нарисовать новую границу поверх существующей при помощи кнопки Нарисовать таблицу. Также можно изменить направление текста в таблице во вкладке Работа с таблицами → Макет → Выравнивание → Направление текста.

Рассортировать строки таблицы в алфавитном порядке фамилий студентов. Для этого: выделить диапазон таблицы, включающий фамилии студентов и оценки по всем дисциплинам (столбец «№ пп» и строку, содержащую средний балл, не выделять), затем выбрать Работа с таблицами → Макет → Данные → Сортировка. В появившемся окне проверить параметры сортировки и нажать OK.

 

Б) Создайте документ с применением таблицы для размещения фрагментов текста (рис. 3.1.).

¹ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЖДЕТ ВАС! ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ 220023 пр-т Независимости, 99 тел. 267-46-80 факс. 267-46-80
Уважаемые дамы и господа! Приглашаем вас в наш университет – один из ведущих вузов республики. Учиться у нас не только интересно, но и престижно. Диплом БГАТУ признан в мире, а качественный уровень образования подтверждён международными наградами и Почетными грамотами Республики Беларусь.

Рис 3.1. Образец документа

В) Заполните ячейки таблицы одинаковым содержимым, отформатируйте списки согласно образцу (таблица 3.2.)

Таблица 3.2.

Маркированный список Нумерованный список Многоуровневый список
Ø Аппаратное обеспечение: o Системный блок o Монитор o Клавиатура o Принтер ü Программное обеспечение: o Системное o Прикладное Аппаратное обеспечение: 1. Системный блок 2. Монитор 3. Клавиатура 4. Принтер   Программное обеспечение: 1. Системное 2. Прикладное 1. Аппаратное обеспечение: 1.1. Системный блок 1.2. Монитор 1.3. Клавиатура 1.4. Принтер   2. Программное обеспечение: 2.1. Системное 2.2. Прикладное

Задание 3.2.

Вычисляемые таблицы

 

Создайте новый документ.

Введите данные в ячейки таблицы, как показано на образце (таблица 2.3.).

Затените итоговые строки и столбец как показано на образце.

Путем создания расчетной формулы заполните затененные строки и столбец.

Сохраните документ с именем Задание 3.2.

 

Рекомендации по выполнению:

Создайте таблицу заданного образца. Введите данные в ячейки таблицы.

Таблица 3.3.

Сведения об успеваемости студентов
  Учебная дисциплина Группа Всего сдавало Отлично Хорошо Удовл. Неудовл. Неявки
  Компьютерные информационные технологии
    97 эо            
    98 эо            
    99 им            
    100 эо            
  ИТОГО              
  Высшая математика
    97 эо            
    98 эо            
    99 им            
    100 эо            
  ИТОГО              

 

Для создания расчетной формулы установите сначала курсор в ту ячейку таблицы, куда будет заноситься результат. Затем на контекстной вкладке Макет разыщите группу Данные. Эта группа содержит команду Формула. При щелчке по этой кнопке появится окно Формула, содержащее четыре поля ввода данных. В верхнее поле занесите формулу, по которой считается результат. Поскольку нам нужно рассчитать сумму чисел, хранящихся в нескольких ячейках, выбираем функцию SUM(). В качестве аргумента заносим одно из ключевых слов:

LEFT – если считаем сумму чисел, стоящих левее ячейки-результата;

RIGHT – если считаем сумму чисел, стоящих правее ячейки-результата;

ABOVE – если считаем сумму чисел, стоящих выше ячейки-результата;

BЕLOW – если считаем сумму чисел, стоящих ниже ячейки-результата.

В среднее поле диалогового окна заносим формат, в котором хотим получить результат. Так как мы хотим получить результат в виде целого числа, то выбираем формат «0». Нижнее левое поле предназначено для выбора функции. Весь набор доступных функций в редакторе Word содержится в раскрывающемся списке выбора функций. Например, чтобы выбрать функцию SUM(), мы просматриваем весь список имен функций и отщелкиваем строку SUM; в верхнем окне появится SUM(). Затем после нажатия кнопки ОК в отмеченной курсором ячейке появляется значение суммы ячеек.


лабораторная работа 4

Графические возможности в среде MS Word

 

Цель работы:

освоить функциональные возможности встроенных средств графической поддержки редактора MS Word и освоить ввод сложных математических формул

 

В текстовом редакторе MSWordсуществует встроенные средства графической поддержки:

MicrosoftGraph – формирование диаграмм и графиков в документе;

MathType – создание сложных математических формул;

MicrosoftWordArt – создание эффектов текста;

MicrosoftClipGallery – набор готовых графических образов;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: