Порядок выполнения работы. 1. Ознакомиться и записать параметры исследуемого диода Д 246

1. Ознакомиться и записать параметры исследуемого диода Д 246.

2. Собрать электрическую схему по рис. 4 для снятия вольтамперной характеристики диода Д при прямом токе и, осторожно повышая напряжение, записать величину тока в таблицу 1.

Таблица 1.

Uпрям (В) 0,5 0,7 0,9
I прям (А)      

 

 

Рис.3. Схемы выпрямления однофазного тока на диодах.

Рис.4.

3. Собрать электрическую схему по рис.5, провести замеры обратного тока и записать в таблицу 2.

Рис.5.

Таблица 2.

Uобр (В)      
Iобр (А)      

По результатам опытов построить вольтамперную характеристику диода

I = f (U).

5. Собрать однополупериодный выпрямитель, используя вольтметры на

250 В (рис.6). Установив автотрансформатором действующее напряжение 175 В на V замерить и записать выпрямленное сред­нее напряжение при отсоединенном и подключенном RН. Объяснить, почему получаются разные результаты.

Рис.6.

6. Провести все опыты, описанные в предыдущем пункте, с двухполупериодным выпрямителем, собран­ным по мостовой схеме (рис. 7), установив действующее напряжение 85 В. Дать оценку достоинств мостовой схемы выпрямления.

.

Рис.7.

Содержание отчёта

1. Название и цель работы.

2. Параметры исследуемого диода и типы диодов, установленных на стенде.

3. Электрическая схема и опытные данные.

4. Вольтамперная характеристика диода.

5. Анализ результатов исследований.

Контрольные вопросы

1. Какие полупроводниковые материалы используются для изготовления диодов?

2. Что характеризует коэффициент выпрямления?

3. Почему меднозакисные и селеновые диоды не используются для выпрямления переменного тока высокой частоты?

4. Для чего применяются сглаживающие фильтры и из каких элементов они состоят?

Литература

 

1. А. С. Касаткин. Электротехника, М., Энергия, 1974, стр. 259—268.

2. А. С. Касаткин, М.В. Немцов. Электротехника. М., Высшая школа, 2000, стр. 243 - 245.

3. В. В. Яцкевич. Электротехника. Минск, Ураджай, 1981, стр. 169-173.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: