Субъективное исследование

Методическое пособие

 

 

“Методика клинического обследования

неврологических больных”

 

Отделение “лечебное дело”

 

 

Составлено

преподавателем дисциплины

“нервные болезни”

Андрийчуком М.В.

 

 

1999 год

Пояснительная записка.

 

Для точной диагностики, успешного лечения неврологических больных и правильного оформления амбулаторной карты и истории болезни необходимо не только знать основы неврологии, но и выбрать наиболее рациональный план обследования неврологических больных.

Обследование неврологических больных состоит из субъективного, объективного исследования и дополнительных методов исследования.

Данное методическое пособие "Методика клинического обследования неврологических бальных" состоит из трех глав и пяти приложений:

глава 1. Клиническое обследование неврологических больных.

глава 2. Дополнительные методы исследования.

глава 3. Оформление амбулаторной карты и истории болезни.

 

Приложения:

 

1. Оценка силы и тонуса мышц, функциональные пробы на утомление мышц конечностей.

2. Патологические рефлексы.

3. Исследование некоторых вегетативных функций.

4. Менингеальные симптомы.

5. Подготовка больного, инструментария и помощь врачу при проведении люмбальной пункции.

Данное методическое пособие рекомендовано для практических занятий по нервным болезням студентам медицинских училищ.

 

Рецензия

 

на методическое пособие "Методика клинического обследования неврологических больных" выполненное преподавателем нервных болезней Андрийчуком М.В.

 

Методическое пособие предназначено дли студентов Ш - IV курсов отделения “лечебное дело” и рекомендуется для использования на практических занятиях по нервным болезням.

Данное методическое пособие облегчает студентам усвоение практических умений и навыков при клиническом обследовании неврологических больных.

Ознакомление с дополнительными методами исследования расширяет кругозор студентов и повышает интерес к предмету.

Использование пособия на семинарско-практических занятиях позво­ляет квалифицированно оформлять амбулаторные карты больных и другую медицинскую документацию.

Данное методическое пособие состоит из трех глав и пяти приложений, которые способствуют оптимизации занятия, развития клинического мышления и повышению успеваемости студентов.

Методическое пособие с успехом может быть использовано

Начинающими преподавателями нервных болезнен при

Традиционной и семинарско-практической форме обучения.

 

Председатель ЦМК специальных

дисциплин Сигал Н.Д.

 

 

Глава 1. Клиническое обследование неврологических больных.

 

Схема клинического обследования неврологических больных.

 

А. Субъективное исследование:

1. Паспортная часть.

2 Жалобы больного.

3 Анамнез болезни.

4 Анамнез жизни.

Б. Объективное исследование.

I. Общий статус.

II. Неврологический статус:

1. Функции черепно-мозговых нервов.

2. Двигательные функции.

3. Чувствительность.

4. Вегетативные функции.

5. Менингеальные симптомы.

6. Высшие корковые функции.

 

Субъективное исследование.

 

I. Паспортная часть.

Фамилия, имя, отчество бального.

Дата рождения.

Место жительства.

Место работы и профессия.

Дата поступления в клинику.

 

II. Жалобы больного.

Головная боль, головокружение, шум и тяжесть в голове, тошнота, рвота, ухудшение речи, понижение или отсутствие зрения, слуха, обоняния, вкуса; снижение или отсутствие силы в конечностях, отсутствие или уменьшение объема движений в конечностях и в позвоночнике; боли, чувство онемения и ползания мурашек в туловище и конечностях, понижение или отсутствие чувствительности, общая слабость, повышенная утомляемость, раздражительность, плаксивость, тревога, страх, плохое настроение, понижение или отсутствие памяти, потеря сознания, обмороки, судороги мышц, плохой сон или бессонница, повышение или понижение артериального давления, повышение температуры тела, озноб, дрожь во всем теле, задержка или недержание мочи и кала, половую слабость и холодность.

Характер расстройств, их локализация, интенсивность и длительность. Факторы усиливающие или уменьшающие расстройства.

 

III. Анамнез болезни.

 

Начало заболевания - острое, подострое, постепенное. Точная или приблизительная дата появления расстройств.

Начальные симптомы и условия, при которых они возникли.

Обстоятельства, предшествующие или сопутствующие появлению болезни.

Течение заболевания - прогрессирующее, приступообразное, рецидивирующее. Последовательность возникновения и развития симптомов. Как отражается заболевание на трудоспособность, самообслуживание, передвижение.

Условия и воздействия, ухудшавшие или улучшавшие состояние. Предшествующее лечение и его результаты. Сведения о диагностических

исследованиях в других лечебных учреждениях.

 

IV. Анамнез жизни.

Краткие биографические сведения в хронологическом порядке от рождения больного до поступления его в клинику: с какого возраста начал ходить, говорить, посещать школу, успеваемость в школе, образование, начало самостоятельной трудовой жизни и дальнейшая трудовая деятельность, профессия, квалификация, стаж работы, условия труда, профессиональные вредности.

Семейный анамнез и наследственность: половая жизнь, с какого возраста, женитьба, замужество; у женщин - начало менструаций беременности, роды, аборты; заболевания у ближайших родственников, наследственность.

Перенесенные заболевания, интоксикации (в т.ч. алкоголизм, наркомании, никотинизм), физические травмы (в т.ч. черепно-мозговая травма, спинномозговая травма, травмы периферических нервов), психические травмы и перенапряжения. Жилищные условия и материальная обеспеченность.

Аллергический анамнез: переносимость лекарственных препаратов, аллергические реакции на них.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: