Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.
1 – Адажио. 2 – Горельеф. 3 – Житие. 4 – Импасто. 5 – Контрфорс. 6 – Метафора.
7 – Перформанс. 8 – Пленэр. 9 – Синкопа. 10 – Эклектика.
А. смещение ритмической опоры в музыке с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.
Б. густая, сочная накладка красок, нередко употребляемая в живописи масляными красками, в особенности для усиления светового эффекта.
В. дополнительная опора, принимающая на себя тяжесть перекрытия.
Вертикальный устой внутри или снаружи здания.
Г. медленный темп; музыкальная пьеса или часть её, исполненная в этом темпе, — обычно одна из средних частей симфонии, квартета, сонаты и т.п.
Д. живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.
Е. жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.
Ж. вид художественного тропа (греч. tropos — «оборот»), один из способов художественного формообразования, заключающийся в сближении и соединении отдельных образов, не связанных между собой в действительной жизни в целое.
З. форма современного искусства, в которой действия художника или группы в определённом месте и в определённое время составляют произведение.
И. искусственное соединение элементов содержания и формы, имеющих различное происхождение.
Таблица к заданию
NN |
Буквы
Определение:
Задание направлено на выявление уровня специальных предметных компетенций, степень понимания участниками смысла выразительных особенностей разных произведений искусства. Участники должны не только пояснить специфические определения, но и продемонстрировать соотнесённость этих определений с образной структурой разных явлений в искусстве.
Максимальная оценка 20 баллов.