Методы ведения уроков

Для чёткой организации, успешного решения его задач, а т.ж усвоения учебного материала на уроках по плаванию применяются следующие методы проведения занятий.

Фронтальный метод – предусматривает одновременное выполнение упр. всеми занимающимися (изучение работы ног у бортика, т.е пенного корытца).

Преимущество метода: высокая плотность занятий, высокий уровень физической нагрузки.

Недостатки метода: сложность индивидуального подхода сложность дозировки нагрузки.

Поточный метод- все занимающиеся распределяются по дорожкам (желательно поровну на каждой) и по команде учителя начинают потоками выполнять задание, соблюдая установленный интервал («первые марш», «вторые марш»). В этом методе строго определено время и интервал между потоками. Важно расставлять учеников по силам, при комплектовании заплывов

Преимущество метода: удобство в определении ошибок, в фиксации времени проплывании отрезка, наблюдение за каждым (успевающим и отстающим)

Недостатки метода: расставление по силам (догоняют друг друга и тормозят догоняющего).

Групповой метод- заключается в распределении учеников по дорожкам с учетом их подготовленности (каждая группа учеников на дорожке выполняет свое определенное задание по команде учителя). Этот метод позволяет избирательно дозировать нагрузку.

Недостатки метода: не удобен для одного учителя.

Индивидуальный метод – чаще применяют в работе с отстающими учениками или отлично успевающими учениками, а т.ж на зачетных уроках. Позволяет поддержать 100% контроль над учениками.

Регулирование нагрузки на уроке плавании может происходить за счет:

1 Изменение объёма упр. (плыть 100м или 200м)

2 Изменение интенсивности (равномерно плыть или с ускорением)

3 Изменение соотношения времени на проплывание и отдых (повторная тренировка – проплывание отрезков)

4 Усложнение или упрощение упр.

5 смена деятельности.

6 Включение в урок игр

Наибольшая нагрузка должна приходиться на вторую треть основной части урока, затем постепенное снижение.

 

Лекция № 6

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: