Для чёткой организации, успешного решения его задач, а т.ж усвоения учебного материала на уроках по плаванию применяются следующие методы проведения занятий.
Фронтальный метод – предусматривает одновременное выполнение упр. всеми занимающимися (изучение работы ног у бортика, т.е пенного корытца).
Преимущество метода: высокая плотность занятий, высокий уровень физической нагрузки.
Недостатки метода: сложность индивидуального подхода сложность дозировки нагрузки.
Поточный метод- все занимающиеся распределяются по дорожкам (желательно поровну на каждой) и по команде учителя начинают потоками выполнять задание, соблюдая установленный интервал («первые марш», «вторые марш»). В этом методе строго определено время и интервал между потоками. Важно расставлять учеников по силам, при комплектовании заплывов
Преимущество метода: удобство в определении ошибок, в фиксации времени проплывании отрезка, наблюдение за каждым (успевающим и отстающим)
Недостатки метода: расставление по силам (догоняют друг друга и тормозят догоняющего).
|
|
Групповой метод- заключается в распределении учеников по дорожкам с учетом их подготовленности (каждая группа учеников на дорожке выполняет свое определенное задание по команде учителя). Этот метод позволяет избирательно дозировать нагрузку.
Недостатки метода: не удобен для одного учителя.
Индивидуальный метод – чаще применяют в работе с отстающими учениками или отлично успевающими учениками, а т.ж на зачетных уроках. Позволяет поддержать 100% контроль над учениками.
Регулирование нагрузки на уроке плавании может происходить за счет:
1 Изменение объёма упр. (плыть 100м или 200м)
2 Изменение интенсивности (равномерно плыть или с ускорением)
3 Изменение соотношения времени на проплывание и отдых (повторная тренировка – проплывание отрезков)
4 Усложнение или упрощение упр.
5 смена деятельности.
6 Включение в урок игр
Наибольшая нагрузка должна приходиться на вторую треть основной части урока, затем постепенное снижение.
Лекция № 6