Задача № 8.1. Возьмите, или изготовьте сами, картонные, разноцветные геометрические фигуры. Составьте, как можно больше разных стилизованных изображений, не повторяя изображенных примеров на рисунке 8.9.
Рисунок 8.9 - Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур
Задача № 8.2. Из бумажных конусов, цилиндров и других элементов склейте, как можно больше различных фигурок (рисунок 8.10).
Рисунок 8.10 Рисунок 8.11
Задача № 8.3. Из старых, иллюстрированных журналов и ярких кусочков ткани, вырежьте иллюстрации и фигуры разных форм. Наклейте полученные фигуры на лист картона. Получится коллаж. Примеры представлены на рисунке 8.11.
Задача № 8.4 «Поиск причин событий». Придумайте и напишите, что произошло у каждого из героев (рисунок 8.12).
Рисунок 8.12 Рисунок 8.13
Задача № 8.5. На двух моделях предлагаемых на рисунке 13 изобразите противоположные образы (при помощи мимики, дополнительных предметов, жестов). Например: зима-лето, добрая - злая, богатая - бедная и т.д. Чем больше и интересней Ваших идей в создании образа, тем выше результат.
|
|
Задача № 8.6 на продуктивность и оригинальность мышления. Найдите как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету. В качестве такого предмета можно использовать кирпич, мел, газету и многое другое.
На выполнение этого задания отводится 5-6 минут. В ходе анализа итогов учитываются все ответы, кроме тех, что не соответствуют заданию.
Задание 8.5 Оформить отчет по выполненным заданиям. Оценить уровень воображения, продуктивность и оригинальность мышления. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем больше баллов Вы получаете. Сделать вывод о проделанной работе.
Контрольные вопросы
1 От чего зависит творческий процесс?
2 Для чего необходимо творческое мышление?
3 Назовите основные характеристики творческого мышления.
4 Сформулируйте понятие «воображение».
5 Какую роль играет рисование в жизни человека?
Приложение А