Дайте отрицательный ответ на вопрос. Give the negative answer to the question

 

Образец: – У тебя есть братья?

– Нет, у меня нет братьев.

 

1. У вас есть словари? 2. У Сергея есть конверты? 3. У Виктора есть друзья? 4. У Антона есть сёстры? 5. У Анны есть подруги? 6. У Дениса есть братья? 7. У Хуана есть тетради? 8. В аудитории есть столы? 9. В комнате есть стулья? 10. В городе есть театры? 11. Вчера у вас были занятия? 12. У тебя есть билеты на концерт? 13. Завтра у вас будут уроки? 14. В классе есть магнитофоны? 15. На этой улице есть деревья? 16. На этом проспекте есть библиотеки? 17. У вас есть вопросы?

 

А) Прочитайте текст и скажите, почему в холодильнике у Мунира и Ашока ничего не было. Read the text and answer why there was nothing in the Munir’s and Ashok’s refrigerator.

 

Мунир и Ашок – иностранные студенты. Они друзья. Мунир приехал из Сирии, а Ашок из Индии. Они вместе учатся в университете и живут в общежитии в комнате 456.

Ашок ездил в Москву. Его не было в общежитии три дня. Сегодня он вернулся из Москвы, открыл холодильник и увидел, что в нём ничего нет: нет молока, масла, сыра, нет колбасы.

– У нас есть сахар и чай? – спросил он.

– Нет, ответил Мунир. – У нас нет ни сахара, ни чая. У нас нет картофеля, моркови, лука, макарон, риса, соли, хлеба, яблок. Ничего нет.

– А где всё это? – спросил Ашок. – У нас были воры?

– Нет, – ответил Мунир. – У нас были гости: мои друзья из Сирии Ахмед и Салех и их русский друг Володя. Они всё съели.

– Совсем ничего нет? Очень жаль. Я хотел поужинать.

– Извини, Ашок, я не знал, что ты приедешь сегодня. Сейчас я пойду в магазин и всё куплю.

– Какой магазин! Уже 10 часов вечера.

– Я знаю один магазин. Он называется «24 часа». Этот магазин работает и днём и ночью. Он находится недалеко от общежития. Если хочешь, пойдём вместе.

– Хорошо, пойдём.

 

Б) Ответьте на вопросы. Answer the questions.

1.Где живут Мунир и Ашок? 2. Кто они? 3. Из каких стран они приехали? 4. Куда Ашок ездил недавно? 5. Что он сделал, когда вернулся из Москвы? 6. Что он увидел в холодильнике? 7. Почему в холодильнике ничего не было? 8. Где можно купить продукты в десять часов вечера?

 

В) Как вы думаете, что было потом. Напишите продолжение этого рассказа. What do you think about the events which took place then? Write the continuation of this story.

– Чьяэто книга? – Это книга моего друга. сущ. + сущ в Р.п. (2)

 

Читайте предложения. Анализируйте употребление формы родительного падежа. Read the sentences. Analyze the use of Genitive case.

 

– Чья это ручка?

– Это ручка моего друга.

– Чей это журнал?

– Это журнал моей сестры Анны.

 

– Чьи это письма?

– Это письма моих друзей.

 

– Чьё это письмо?

– Это письмо моей матери.

 

Ответьте на вопросы. Используйте слова в скобах. Answer the questions. Use the words in brackets.

Образец: – Чья это тетрадь? (мой брат Антон)

– Это тетрадь моего брата Антона.

1. Чья это ручка? (наш преподаватель). 2. Чья это комната? (мой старший брат). 3. Чья это подруга? (мой друг). 4. Чьё это фото? (мои школьные друзья). 5. Чья это дочь? (моя старшая сестра). 6. Чей это красный карандаш? (мой брат). 7. Чьи это вещи? (мои братья). 8. Чья это машина? (мой отец).

 

– Какое это здание? – Это здание медицинской академии.

 

Задайте вопросы к выделенным словам. Ask the questions to the italicized words.

Образец: – Это учебник физики. – Какой это учебник?

 

1. Кумар и Ашок – студенты медицинской академии. 2. Это студенты нашей группы. 3. Это здание Большого театра. 4. Это улица Морозова. 5. Это посольство Индии. 6. Это расписание уроков. 7. Москва – центр науки.

 

Напишите предложения. Используйте слова в скобках. Write the sentences. Use the words in brackets.

 

1. Кремль и Красная площадь – центр (Москва). 2. Это аудитория (наша группа). 3. Это декан (лечебный факультет). 4. Анна Петровна - преподаватель (русский язык). 5. Ирина Ивановна – преподаватель (химия).

 

В Москве много институтов и школ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: